В обоих случаях вина милиционеров вилами на воде писана. По мнению защиты сотрудников транспортной милиции, обвинение было полностью выстроено на показаниях потерпевших: курьеров, тайком перевозивших из Дагестана в столицу миллионы долларов непонятного происхождения в спортивных сумках, и предпринимателей с Кавказа-владельцев килограммов банкнот. Последних кристально честными деловыми людьми назвать сложно — один из толстосумов был осужден за незаконное предпринимательство. Происхождение нала и на что эти деньги планировали потратить владельцы, следствие не установило (прокурорские и ФСБ либо не захотели толком разобраться, либо им не дали). А ведь слухи ходили самые неприятные — предполагалось, что это откаты чиновникам за выделение дотаций в республику из бюджета, существовали даже гипотезы, что нал предназначался бандформированиям и этническим криминальным структурам, действующим в столице и ближайших регионах. Трое из четверых задержанных порвали глотку в суде, мол, мы вычислили канал нелегального транша казенных денег — но их не услышали (или не захотели услышать?). Лишь один из бэповцев пошел на сделку со следствием (или с совестью?). Признался, что за 10 тысяч деревянных помог друзьям-коллегам умыкнуть почти лимон бакинских. Откровенность следствие оценило — парнишку тут же выпустили из СИЗО на подписку, потом, правда, осудили отдельно от подельников на 3 года с «мелочью» — но скоро оперок уже откинется.
Могли ли сыщики присвоить «кусочек» от огромного пирожка себе? Ну, конечно, могли, если бы ни одно но. В тот же день, когда бэповцы изъяли сумки с баблом и доставили в ЛОВД «Внуково» курьеров для разбирательства — контору окружило полроты крепких кавказских ребят на дорогих тачках и блокировало выезд служебных машин у ворот(!). Требование парней было незамысловатым — вернуть деньги и отпустить курьеров. Что и было сделано. Но, по версии следствия, милиционеры вернули не всю сумму, а отжали себе комиссию примерно в 23 миллиона рублей. Они что, самоубийцы? В столице отправят на тот свет и за гораздо меньшую сумму и не посмотрят, что у тебя корочка ментовская. Адвокатов осужденных удивило и то, что судья назначил одному из подсудимых срок свыше того, о котором просил обвинитель. Получается как всегда: суд первой инстанции — это так, черновичок, кульминация истории скорее всего будет в вышестоящей судебной инстанции.
С пэпээсниками из Митино Тушинский суд также не церемонился — по «пятерке» на душу населения. Ах да, чуть не забыл про четвертого осужденного — ему дали три года. Причем следствие сумело вменить последнему такую сложную в доказывании форму соучастия как «подстрекательство» - прямо иллюстрация учебников по уголовному праву. О судьбе несчастных милиционеров написано немало — процесс затянулся на два с лишним года и вот итог.
Вопрос один к судье — за что по 5 лет молоденьким пацанам дали? Они изуродовали кого-то из горячих кавказцев? Или во время задержания прострелили кому-то из них ногу или отбили жизненно важные органы? Нет — это даже следствие признает. Напротив, один из полицейских получил травмы головы во время потасовки — справка есть из медучреждения, где служивый провалялся 2 недели.
Сотрудники просто оказались не в то время не в том месте. Повздорили две компании в кабаке «Оскар» — чеченцы и армяне. От очевидцев поступил вызов в «02» - наряд приехал, а там — сотрудник МУРа — чеченец с пистолетом в руках заступается за своих «братьев» и «наводит порядок». Парень, по словам милиционеров, на жертву не походил, вел себя вызывающе, поэтому его сотоварищи и решили доставить в ОВД для разбирательства. Тот откровенно не повиновался и даже подрался с коллегами, после чего на него надели наручники. Привезли в контору, дали позвонить, тут же нашлись заступники из руководства. В результате все на свободе, включая друзей муровца. Казалось бы, инцидент исчерпан. Ах да, забыли про того парнишку из ОВД «Митино», которому настучали по голове. Ему явно не понравилось, что рукоприкладство осталось безнаказанным, не нравиться это и добропорядочным гражданам., для которых человек в форме — олицетворение государственной власти. Милиционера госпитализировали. Чем это все могло закончится для бравого МУРовца — во первых увольнением, во вторых уголовной ответственностью.
Путь к решению всех проблем — игра на опережение. И началось: особисты, прокуратура, СКП и т.д. Не помогла юным патрульным ни голодовка, ни предание событий огласке в прессе. Простых работяг в погонах общественность поддержала — но суд, как показал вынесенный на днях приговор, остался на стороне кавказских любителей подебоширить в питейных заведениях. Какими последствиями такое правосудие может обернуться для общества? А такими: коллеги осужденных всерьез поговаривают о том, что вызовы на этнические конфликты, будут игнорировать или, как максимум, на местах событий будут присутствовать формально - как сторонние наблюдатели. Диаспоры, мол сами разрулят апосля, кто прав, кто виноват. Иронию стражей порядка можно понять, никто не хочет оказаться на месте митинских «пэпсов» — вот так приедешь на помощь, полезешь разнимать дураков, получишь в дыню, сдачи дашь, а после этого еще и всю молодость за решеткой проведешь. Перспектива не из приятных.
Печальная картина вырисовывается: решительные полицейские, бэповцы, пронюхавшие о махинациях с деньгами налогоплательщиков, и патрульные, усмирившие зарвавшегося родственника важного чиновника, власти не нужны. Нужны статисты и цепные псы.