Схема вброса проста как грабли. Два члена избирательной комиссии стоят на «атасе», загораживая своими телами фальсификатора, еще одного члена избиркома. Их даже не смущает, что камеры видеонаблюдения находятся с другой стороны. Это или уверенность в собственной безнаказанности, или элементарная тупость ума. Участницы вбросов, как правило, женщины. И в одном случае точно учителя. Возбуждено уголовное дело, так как факты двухкратного вброса бюллетеней неоспоримы. И главной «героине» грозит до 4 лет лишения свободы. Знакомьтесь. Ольга Савина, завуч, педагог с 29 летним стажем из Нижнего Новгорода. На выборах являлась председателем нижегородской участковой избирательной комиссии.
Буду очень рад, если эту даму реально накажут. Пусть не сажают, но выгнать из школы с «волчьим билетом» вполне адекватное наказание. «Волчий билет» - п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы). Если фальсификация на выборах не аморальный проступок, то, что тогда аморальный. К тому же, пойманная с поличным, «сеятель разумного, доброго, вечного», завуч Савина продолжает отрицать свою вину.
Мне возразят, мол, в очередной раз «стрелочника» накажут. Категорически не согласен. Учитель по определению не может быть «стрелочником». «Стрелочниками» могут быть только «шкрабы» - школьные работники. Есть у «шкрабов» и другое определение – «бюджетники». Определения разные, а суть одна. Рабская сущность. Люди без чувства собственно достоинства, которые отсутствие этого самого чувства объясняют лаконично: «А что мы можем?» «Шкрабы-бюджетники» ничего не могут. С этим не поспоришь. Зато Учитель может все или почти все.
Года четыре назад достаточно много писали о другой учительнице. Татьяна Иванова из Питера, тоже завуч, тоже председатель участковой избирательной комиссии. На прошлых парламентских выборах она не только отказалась участвовать в фальсификациях (обещали заплатить 70 тысяч рублей), но имела мужество публично рассказать об этом, назвав конкретные имена «подстрекателей к фальсификациям» (естественно, «образовательное» начальство). Ей пришлось очень тяжело. С работы пришлось уволиться. «Образовательное» начальство подало в суд на нее. В ходе изматывающих и многоэтапных судебных разбирательств суд выиграла.
«Может, хоть одна учительница — член избирательной комиссии из тысячи посмотрит на меня, увидит, что я дошла и ничего со мной не случилось, и последует моему примеру. Огонек свечи»,- заявила питерская учительница после суда. Татьяна Иванова тоже не обольщается на счет качеств своих коллег. Вдруг из тысячи «шкрабов-бюджетников» прорежется хотя бы один Учитель. И будет тогда в участковых избирательных комиссиях целых два Учителя. Не знаю. Может быть и будет. А пока свеча оплавилась, огонек потух.