Митинг 10 декабря удался. Разум возобладал. Агрессия и ненависть остались далеко за пределами Болотной площади. И в этом немалая заслуга столичных властей, которые за свою работу заслуживают большую бочку меда. Но бочка меда без ложки дегтя не бывает. В очередной раз отличилась школа в лице московского департамента образования.
В пятницу вечером (до митинга меньше суток) все школы города получили от департамента депешу о проведении в субботу! во второй половине дня! общегородской контрольной работы по русскому языку для старшеклассников.
Предполагаю, как родилась идея проведения данной контрольной работы. Нет сомнений, что в мэрии с огромнейшим вниманием отнеслись к проведению митинга. Перед каждой службой города были поставлены конкретные задач. Полиция-безопасность. Медики – здоровье. Транспортники – организация движения. Школы. За точность формулировки не ручаюсь. Сказано было примерно следующее. Школы отвечают за безопасность детей, поэтому необходимо предпринять усилия, чтобы старшеклассники не оказались на Болотной площади. Если мэр говорит «надо», департамент образования отвечает «есть». Безотказность и беспрекословность – родовые черты российских школ.
В итоге управленческий абсурд доведен до школьной реальности. Цель понятна – школьники и учителя не должны попасть на митинг. Простительная чиновничья логика – «лучше перебдеть, чем недобдеть».
Но этот «перебдеж» за гранью разума. Как раз тот случай, когда департаменту лучше жевать, чем говорить. Но образовательные начальники нарушили неписаное правило. В результате получился бред «сивой кобылы», запряженной откровенным враньем.
«В этот день проводится окружной этап олимпиады по русскому языку. Таким образом, у учащихся есть два варианта демонстрации знаний по этому предмету. Это либо участие в окружном этапе Всероссийской олимпиады. Либо написание городской контрольной работы».
В школьных олимпиадах участвует не более 5-10% старшеклассников по одной простой причине – участие в олимпиадах дело сугубо добровольное. Поэтому либо-либо не «катит».
«Занятия в школах, которые работают по субботам, начнутся около часу дня, а сама контрольная начнется около трех часов. Почему принято решение именно 10 перенести во вторую половину дня? Чтобы не было дополнительных отвлекающих факторов. К трем часам уже закончат свой учебный день учащиеся всех остальных классов в школах. Они не будут мешать писать контрольную работу».
Тут тоже «либо-либо» получается. Либо чиновники полностью профнепригодны, и дипломы о педагогическом образовании покупали в переходе метро, либо нас держат за идиотов. Приходится чиновникам объяснять азы педагогики. Суббота – главный отвлекающий фактор для серьезных контрольных работ. Даже объяснять не хочется, почему. А уж фраза «они (другие школьники) не будут мешать писать контрольную работу» можно смело заносить в анналы педагогического идиотизма.
В воскресенье пообщался с директорами школ.
- Школа работала в обычном режиме. У учащихся и у родителей на вторую половину дня субботы свои планы. Если бы мы выполнили это распоряжение, то создали бы напряженность на пустом месте. В департамент отправлен отчет, что контрольная работа проведена, - так прокомментировала ситуацию с городской контрольной работой директор одной из школ.
Все довольны. Все отчитались. Департамент перед мэром. Директора школ перед департаментом. Очередная порция лжи и лицемерия.
Какая странная закономерность прослеживается. Избирательный фарс, который наблюдался в ряде столичных школах 4 декабря, закономерно перерос в педагогический абсурд. Что посеяли, то и получили – вранье,вранье и еще раз вранье.