Актуальной темой, к сожалению, до сих пор является безопасность образовательного процесса, а именно – пропускной режим. В советское время двери школ были гостеприимно открыты для всех желающих. Но что случилось с нашим обществом, если теперь мы огораживаем учебные заведения высокими заборами, школьники могут попасть в школу только по пропускам, а родителям, чтобы пообщаться с классным руководителем, приходится записываться на прием заранее?
Прошлогодние трагедии в школах Перми и Бурятии, колледже в Керчи дали понять, что опасность исходит не столько от посторонних лиц, сколько от самих школьников. Но вместо того, чтобы детально разбираться в ситуации, изменить сам подход к изучению и диагностике внутреннего мира ребенка, образовательным учреждениям предлагается принять меры по усилению пропускного режима. Образовательные учреждения превратились в режимные объекты, во многих школах на вахте дежурят уже не бабушки-одуванчики, а сотрудники ЧОПов. Представьте ситуацию, когда в школе или колледже учатся 800 учеников – это что же, перед входом в учебное заведение каждого досматривать? Но сотрудники ЧОПов не имеют такого права, как и обыскивать на наличие запрещенных веществ или оружия.
К тому же сомневаюсь, что у многих образовательных организаций имеются в наличии финансовые средства для укрепления материально-технической базы пропускной системы. Вахтер, тревожная кнопка и система видеонаблюдения – вот чем может похвастаться большинство учебных заведений региона. Но видеокамеры не спасут наших детей. Необходимо изменять подходы к воспитанию современного подрастающего поколения и в первую очередь начинать с родителей.
Воспитание ребенка начинается в семье, и если у родителей нет времени заниматься своими детьми, школа вряд ли в одиночку добьется на этом поприще успеха. А если посмотреть на вопиющие факты насилия, которые творятся в школах, когда ученики избивают друг друга, когда ребенок кидается в своих одноклассников стульями, когда школьник ведет себя хамски по отношению к учителю, и сопоставить принятые по ним решения, становится понятным, что всегда будет виноват учитель. Поэтому молодые педагоги не стремятся идти работать в школы, а все больше задумываются о бизнесе.
Давайте не будем третировать школы и их руководство, а подумаем, как выстроить работу с родителями, чьи детство и молодость пришлись на вседозволенность «лихих девяностых» и которые теперь вынуждены работать с утра до ночи, чтобы прокормить свои семьи. Очень было бы интересно ознакомиться с рекомендациями общественности и чиновников по работе с родителями по воспитанию у их детей духовно-нравственных ценностей и гражданско-патриотического сознания.
Школа не должна становиться тюрьмой. Мы должны воспитывать личность, а не одинаково думающих болванчиков. Многие дети уже с пятого класса начинают панически бояться ЕГЭ, что и приводит к нервным расстройствами, нарушениям психического здоровья, отклонениям в поведении и социализации. Дети – это люди, а не стадо баранов. Верните им детство, а не загоняйте за периметр, окруженный высоким забором.
Фото: gazeta.a42.ru