Каникулы …Я живу в Местерьярви - маленьком дачном поселке, в двух часах от Петербурга на Карельском перешейке, до автобусной остановки “всего” 5 километров. Здесь - царство озер и сосен, а вдалеке блестит морская гладь Финского залива. В лесу, собирая ландыши или грибы, можно вдруг найти сладкий смородиновый куст и в папоротнике увидеть развалины финского дома из красивых камней. Я выросла здесь, и в моем романе “Леди Мэри Энн” все действие происходит в Местерьярви.
Здесь у садоводов земли немного - 6 соток . Здесь - деревянные туалетики и баньки жмутся к друг другу, слышно о чем спорят соседи. Здесь люди понимают друг друга и помогают в беде. Здесь можно зайти в гости к знакомым – просто, без приглашения. Здесь рай – нет суеты и тишина. Люди работают на своей земле без принуждения, некоторые - с утра до вечера, и получают за это по заслугам - плоды своего труда. Хочешь, конечно, не сажай разные растения, загорай на полянке, морковку на рынке купишь, но вкус она будет иметь не такой сладкий.
Есть конечно соседи, которые в отношениях не таких уж совсем как у Капулетти с Монтекки, но не все гладко. Как у нас, например, соседи, которые живут слева, забор поставили немного дальше от границы, и теперь у нас вместо 6 соток стало 5, 5. Они думали, что мы не заметим. Моей бабушке Свете 77 лет, а дедушке Гене 81 год, они необыкновенно добрые и еще верят, что соседи поймут, что они поступили не очень правильно и отдадут им землю. Дом большой, но комната одна с печкой, которая стоит в центре. И мы должны ложиться спать в одно время, чтобы не мешать друг другу. Пол из досок рассохся и скрипит под ногами и будит бабушку. Раньше я мечтала о своей отдельной комнате.
”Хорошо, - сказала мама в прошлом году,- у нас есть возможность жить в доме твоей двоюродной бабушки. И мне добираться проще из города. У тебя будет отдельная комната.” Я с радостью согласилась и мы переехали в коттеджный поселок, где на дорогах джипы с сердитыми мужчинами за рулем, которые, наверное, торопятся всегда по государственно важным делам. На улицах поселка между глухими заборами – стайки иностранных рабочих, куда-то спешащих. Машины с сердитыми мужчинами заезжают в автоматически открывающиеся ворота, и пыль еще долго висит в воздухе. Только слышно, как собаки лают за высокими заборами. У меня была, наконец-то, своя комната и условия быта как у нормальных людей, но… “Дети, ау! Вы, где?”. Мы с мамой наклеили объявления на столбах “ Марианна, 12 лет (в прошлом году это было) ищет друзей, и номер телефона”. Но никто не позвонил.
Знакомые объяснили это тем, что все дети заняты, у всех день расписан - у кого бассейн, у кого что, а многие отдыхать уехали на море И что люди здесь не общаются как в садоводствах. И рассказали историю о том, как одна женщина приехала в Ниццу и познакомилась в одном элитном клубе с женщиной, которая живет в поселке Сярьги, что под Петербургом, на той же улице через несколько домов от нее. Приехать в Ниццу, чтобы познакомиться с соседями – это здорово!
В этом году я живу опять в своем маленьком домике на 6 сотках, которые 5, 5 на самом деле, в комнате, где надо ложиться спать всем в одно время, и пол музыкальный, как орган, но я знаю, что это - 6 соток любви, а не земли на самом деле.
О моих друзьях, о других замечательных людях, о трагедиях и комедиях в маленьком поселке Местерьярви в следующих постах…
С любовью из Местерьярви, Марианна