Сегодня прочитал, что одну из улиц Нью-Йорка назовут именем Сергея Довлатова.
А так как Довлатова я считаю лучшим писателем 20 века, а может быть и не только 20-го, то новость эту воспринял «с глубоким удовлетворением». Так писали во времена, когда жил Довлатов. Я счастлив и горд!
Но, имя Довлатова для меня рифмуется со словом «жаль».
Жаль, что мало написал, жаль, что рано умер, жаль, что после объезда в США, так и не побывал в России, жаль, что не узнал о своей вселенской славе. Жаль, что улица Довлатова будет в Нью-Йорке, а не в Москве или его родном Питере. В Таллине в парке Кадриорг собираются открыть памятник Довлатову. Снова жаль, что не в Москве или его родном Питере.
Я убежден, что главное богатство в жизни - это дружба и общение. Мне очень везет на дружбу и общение с выдающимися, по моему убеждению, людьми, у которых я учусь, учусь, учусь. Мне повезло, что когда-то моя любимая Людмила Гурченко познакомила меня с потрясающим Рене Кирспуу. Рене, в свою очередь, познакомил меня с удивительной Алей Добрыш.
И где они все друг друга находят?
Слишком много восхищенных эпитетов? А как же еще можно относиться к тем, кого любишь? Только так. Это я еще себя сдерживаю.
С Алей Сергей Довлатов, по сути, прожил последние шесть лет своей жизни.
Именно в квартире Али в Нью-Йорке он писал свои последние книги, именно в квартире Али у Довлатова случился инфаркт, именно Аля вызывала врачей, из-за непрофессионализма которых он и скончался в машине скорой помощи.
В январе прошлого года так же глупо умерла и Алечка, человек, нереального магнетизма.
И снова, Жаль. Жаль, что Аля не дожила до дня, когда на карте Нью-Йорка появится улица Сергея Довлатова.
Это фото из архива Али, фото редкое, его мало кто видел. Оно было опубликовано в эстонском журнале "Look"
На фото Сергей Довлатов с другом, издателем Андреем Арьевым в Нью–Йорке недалеко от своего дома.
Возможно на той самой улице, которую теперь назовут его именем.