Сейчас самый разгар обсуждений, прогнозирования, сливов информации по составу будущего правительства. Как известно, в мире принято сочетать назначения специалистов и политиков. В МИДах, есть даже официальное разграничение: «карьерный дипломат» (спец) и «дипломат-политик». То есть часто назначают не выходца из профессиональной среды, а представителя победившей партии, носителя каких-то идей, знающего людей, видящего ситуацию сверху, «овервью» — по ихнему.
Мое предложение касается назначения министра: или «на культуру», или «на СМИ»… Недавно «с зоны» вернулся талантливый литератор Борис Земцов. «За что именно и как это все вышло – тема для отдельного разговора» — пишет «НГ-Ex libris», где он работал до заключения а сегодня публикует фрагменты книги «Прививка строгого режима»...
Наши отношения с этой категорией сограждан, отличаются замечательным единообразием. У всех буквально: вслух сочувствующий вздох «Ээх, от сумы и от тюрьмы — не…», и мысленно «Чур! Чур меня!»... Бодрячески одобрять каждый шаг «вновь встающего на ноги» и опасливо, словно у того в рукаве новенького клубного пиджака — заточка… и отстраняться, мысленно оправляя весь пласт этого жизненного опыта — куда-то на… Радио «Шансон», или еще далее.
«Да-да, конечно, «Мертвый дом» Федор Михалыча, «Архипелаг» там… понимаем…
Касательно исходного предложения, вынесенного в заглавие, сразу скажу: речь не о кандидатуре самого Бориса Земцова, а о... продолжу цитатой:
—… я очень хорошо понимаю арестанта, бывшего «смотруном» на нашем бараке… На каждом общем собрании «мужиков» он повторял одно и то же: «Общайтесь между собой, больше общайтесь!» – а когда понял, что его призыв так и не стал руководством к действию, взял… и разбил отрядный телевизор…
Это ведь «мужикам», среднему классу лагерников, говорит — «смотрун», «смотрящий», представитель криминальной элиты, понимающей социальную ответственность за общее состояние на зоне. Что б кто-нибудь, одичав, или свихнувшись, чего-нибудь не учудил.
Вот вам видение ситуации, тот самый «овервью», знание необходимых мер, решительность исполнения. Придать штат консультантов, которым он (бывший смотрящий) — дурить себя не даст, наверно, не будет и «вкусовщины», «груповщины», обычного (в случае назначения министра из этой среды) сепаратного процветания ближайший друзей-коллег …
Узнать только, отсидел ли срок тот «смотрун», и, по-моему — нормальный кандидат в министры культуры.
(А, кстати, то самое Радио и вся « блатная» музыка-кино-телесериальщина… процветают уже лет двадцать пять, и при самых разных министрах — хоть из консерваторских, хоть из царскосельско-лицейских, хоть кого из «оксфордских» назначь…).