Не успели мы поздравить друг друга с окончанием святого месяца Рамадан, как приходится приносить соболезнования семьям погибших и пострадавших.
18 августа - последний день великого поста. В дагестанском Хасов-юрте несколько вооруженных людей в масках заскочили в мечеть во время вечерней молитвы и произвели беспорядочную стрельбу по молящимся. Также занесли в мечеть самодельное взрывное устройство (СВУ) и скрылись до приезда полиции. В результате восемь человек с различными ранениями доставлены в больницу (двое очень тяжелые). Саперам удалось разминировать СВУ. Трудно вообразить масштабы трагедии если бы взрывное устройство сработало.
На следующий вечер в Малгобекском районе Ингушетии неизвестными преступниками убит участковый уполномоченный. В ходе стрельбы ранена 12-ти летняя девочка, оказавшаяся там случайно. На следующий день, во время траурной церемонии в домовладении убитого, смертник привел в действие взрывное устройство, прикрепленное к своему телу. По оценкам специалистов, мощность составляла около десяти килограммов в тротиловом эквиваленте. Взрыв, произошедший в толпе соболезновавших, унес жизни восьми человек и двенадцать получили ранения.
Все погибшие полицейские даже не офицеры. В Ингушетии до 22 августа объявлен траур и отменены всякие развлекательные мероприятия. Этот теракт вызвал огромный резонанс в ингушском обществе и вверг население в некую панику. Теперь люди на похоронах тех, кто погиб на похоронах другого будут смотреть на всех не знакомых с подозрением, не понимая с какой целью они пришли – то ли выразить соболезнование, то ли это очередной смертник.
Несколько лет назад в ингушском селе Яндаре преступники, переодевшись в камуфлированную военную форму, приехали к дому, где проходили похороны ими же убитого одного из братьев Курсаевых и, под видом сотрудников милиции, попросили вызвать на улицу другого брата, работавшего в местном УБОП, якобы для выражения соболезнований. Когда тот вышел, они расстреляли его на месте и скрылись. Ранения получили и несколько посторонних.
Другой случай:
Преследуя цель убить командира ОМОН Нальгиева, преступники расстреляли его автомашину «Нива», в которой, кроме Нальгиева, сидели его брат, охранник водитель и трое его детей – погодки (3,4,5 лет), которых он обычно по пути на работу отвозил в детский садик. Через год, траурная церемония в доме Нальгиева, когда отмечали годовщину их смерти, была омрачена обстрелом крыши дома из гранатометов (никто не пострадал).
В августе 2007-го В Сунженском районе бандиты зверски расправились с местной учительницей Терехиной и двумя ее дочерями. На православном кладбище, во время похорон семьи учителя, сработало взрывное устройство, установленное теми же преступниками, в результате чего десять человек получили ранения (одной женщине ампутировали ногу). Тех преступников удалось вычислить, ими оказались двое Русских и один Осетин. Газета.ру в своем материале пишет, что один из преступников был знаком с одной из дочерей Терехиной.
В то же время у другой учительницы Драганчук из города Карабулак преступники, ворвавшись ночью в дом, убили мужа и двух сыновей. Самой учительнице, выпрыгнув в окно, чудом удалось спастись.
Я перечислил лишь малую часть всего того, что было. С подачи заинтересованных кругов такие зверства вешаются на религию, таким образом, выставляя Ислам как религию зла. Эту информационную траекторию легко воспринимает и поддерживает огромная армия читателей. Выработался стереотип – «Говорим Ислам, подразумеваем террор. Говорим террор, подразумеваем Ислам». Основной массе читателей абсолютно не важно, где находиться грань между действительным Исламом, который учит миру и добрососедству и его очерняющей пародией. Нигде, в истинно Исламских учениях, вы не найдете призывы к убийствам и другим жестокостям. Бандиты не имею ни национальности, ни вероисповедания. Их определение – преступник.
Интересно, откуда преступники берут оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества...? Взрывчатка и боеприпасы, в отличии от оружия, одноразовые и их необходимо постоянно откуда-то доставать, как и средства, на которые они покупаются. Очевидно, что эти поставки не с далека. Люди, наживающиеся на торговле оружием этим бандитам, хуже преступников… они предатели.
Считаю необходимым усилить контроль по всей протяженности границы с Грузией. Также усилить контроль других, возможных для перевозки оружия и боеприпасов, участков дорог. Во всех Северо-Кавказских регионах, считаю необходимым проверить все подразделения, где есть склады с оружием, боеприпасами и взрывчатыми веществами на предмет списывания и выноса «неучтенки».
Северо-Кавказский Федеральный округ – это всего лишь дом в Российском квартале. А отдельно взятая республика всего лишь одна из его комнат. Приводя порядок только в одной комнате порядка в доме не будет. Дом необходимо очищать целиком и всем вместе, четко координируя действия.
С этим нужно что-то делать!
С уважением, Назир Евлоев.
Ас салам алейкум.