В последнее время в СМИ очень активно муссируется тема, связанная с нападками на руководство русской православной церкви (РПЦ), разделившее общество на тех кто «за» и на тех, кто «против». При этом масла в огонь подливают представители руководства РПЦ, удивленные тем, что кто-то «против» и негодующие по этому поводу везде и всюду.
Уважаемые граждане, давайте успокоимся и взглянем на суть обсуждаемого конфликта отрешенным взглядом.
Первое. Да, достаточно много людей нуждается в вере в бога. Они искренни в своих походах в церковь. Поэтому все, что способно подорвать у этой части населения искреннюю, а подчас слепую, веру, вызывает у людей гневную реакцию. Но надо признать, что таких меньшинство (по ряду социологических опросов менее 1%).
Второе. Надо честно признать, что для значительной части людей гордое упоминание о своем православии не более чем еще одна строчка в списке титулов. При этом у подавляющего большинства эта строчка единственная. В церковь они ходят не регулярно, и относятся к этим походам как к светским раутам, или концертам Стаса Михайлова, с той лишь разницей, что в церкви ценник не фиксирован. Но замаливать грехи где-то надо (а где ж как не в церкви). Поэтому эта публика, пусть и не так активно, но сочувствует руководству РПЦ.
Третье. Многие люди (и таких большинство) искренни в своем гневе, глядя на то, как слова, произнесенные в проповедях руководителями РПЦ, на 180 градусов расходятся с их делами. Отсюда и возмущение историей с дорогими часами патриарха, историей с квартирой его якобы родственницы в центре Москвы, и т.д. Уважаемые миряне, ваше главное заблуждение состоит в том, что вы так и не поняли, что РПЦ это очень крупный бизнес, в котором деньги делаются буквально из воздуха. Любые нападки на этот бизнес вызывают защитную реакцию. Видите, 22 апреля патриарх даже выступил с речью перед участниками молебна у храма Христа Спасителя «в защиту веры». И для тех, кто не понял, поясню, что это была речь в защиту веры в собственный бизнес – в бизнес РПЦ, бескрайний по своим направлениям от льготной торговли табаком и алкоголем (для укрепления духа верующих), до десантирования армейских надувных храмов и обучения мигрантов (в основном не православных) русскому языку. Разумеется за бюджетный счет.
Четвертое. Те, кто понимают, что РПЦ это бизнес искренне негодуют по поводу того, что их собственный бизнес защищен гораздо меньше, чем бизнес РПЦ. Да, господа, надо понимать, что бизнес ЗАО «РПЦ» - это особый бизнес, у которого защитных тотемов столько, сколько нет ни у одного правительства (ни нынешнего, ни будущего), тем более, что патриарх питерский. Чего же вы хотите?
Ну, скажите, где вы видели попа (извините, священнослужителя), которого бы взяли за жабры за недекларированные доходы, или за огромные расходы на суммы непонятного происхождения?
Ну, сказано вам, что под Геленджиком строится не дача патриарха, а церковно-административный духовный центр РПЦ, сказано, что строительство ведется на деньги патриархии без привлечения государственных бюджетных средств, значит так и есть.
А для тех, кому слова божьего не достаточно, есть другие инструменты.
Знаю историю про одного немецкого бизнесмена, который на законно арендованной территории в центре Москвы хотел построить бассейн. Потратив массу времени и море средств на «успешное согласование» всех бумаг и разрешений, зарубежный предприниматель столкнулся с тем, что ему было сказано – негоже строить бассейн возле церкви. Не воспринял немец с его примитивным пониманием буквы закона русских слов. Тогда РПЦ пришлось в разгар стройки прислать спец. бригаду добрых молодцев, которые разобрали забор и все, что начиналось строиться, а на словах объяснили еще раз, что если бюргер не успокоится, то и от всего его бизнеса в России останется мокрое место.
Ну, это наивный немец. Ему простительно не знать местных неписаных законов. Но вам-то, господа соотечественники – это непростительно.
Так, что мир с вами, и руки прочь от ЗАО «РПЦ»!