Грустно читать письма и комментарии, присланные на мои «почтовые ящики», в Живой Журнал, на странички в соцсетях…
Я хоть и юморист, как считает большинство, но когда читаешь эти откровения родителей, учителей и вообще образованных людей, коих сохранилось ещё, слава богу, немало, право, хочется не заплакать, а зарыдать. Волосы шевелятся не только на голове.
Напомню ещё раз, о чём идёт речь.
Осенью встречался с чиновниками Министерства недообразования, предложил им через интернет узнать народное мнение о сегодняшней образовательной системе. Вроде бы согласились, но потом ловко, как и свойственно стелющимся и ползучим, увильнули. Испугались!
Идею такого всеинтернетовского опроса я предложил им, думая, что они действительно хотят что-то улучшить в системе. Но, как оказалось, я опять был лохом и, попав под очарование нашей беседы, излишне размечтался. Не надо им ничего, за исключением – сохранить своё место, которое даёт возможность хоть чуть-чуть откусить от государственного пирога. А если бы и хотели, то всё равно ничего сделать не смогли. Во-первых, сами недостаточно грамотные, чтобы учить грамоте других. Во-вторых, если какой-то энтузиаст и попадёт в их систему, то государственные «инквизиторы» с ним быстро расправятся.
Потому я решил провести опрос сам и, как уже упоминал в одном из предыдущих постов, собрать все конкретные жалобы, предварительно их проверив, и отослать в Администрацию Президента. Разговоры о том, чтобы снять министра образования, уже начались. Зашушукали об этом даже чиновники в кремлёвских кулуарах. Но «Хозяину Всея Руси», видимо, для этого не хватает смелости и решительности. Дабы добавить ему в этом деле отваги, а заодно, чтобы было, на что конкретное опереться, я отправляю, как и обещал, в Администрацию всего одну десятую часть того, что скопилось на моих почтах. Но и этого достаточно, чтобы ужаснуться от того, как опокемонили молодёжь. А также понять, почему это произошло. Понимаю, что снова могу оказаться лохом. Однако надеюсь, в Администрации найдётся хоть кто-то трезвый, не опьянённый нефтью и газом, и доложит туда, наверх, о КАТАСТРОФЕ.
А вдруг и впрямь моя работа была проведена не зря. В последнее время есть подвижки к лучшему: под контроль берутся предприятия с иностранным капиталом, начали сажать крупных чиновников, обозначилось явное противостояние Западу и главнюкам-америкосам, стали проверять хозяйства у олигархов, упоминаются в числе возможных нарушителей даже Вексельберг и сам… Чубайс.
Может, и письмо МОЁ от имени НАС придётся кстати.
Вкратце можно подвести следующие итоги:
Государство не предоставило народу никаких убедительных доказательств необходимости проведения реформы в сфере образования.
То, что происходит сейчас в сфере образования, – это преступление. Когда совершается преступление, главный вопрос: кому это выгодно?
Первый ответ лежит на поверхности: тем, кто делает из образования свой бизнес.
Второй ответ чуть глубже. Есть мнение, что политика Запада направлена на культурно-психологическую примитивизацию общества. Но и на Западе уже поняли провальность подхода к образованию в стиле ЕГЭ. Думающая часть общества и там бьёт тревогу.
В книге Джона Тэйлора Гато «Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя» подробно описывается применяемый в США системный подход к одебиливанию населения. Масс-медиа и образование теперь работают в связке.
Почему мы решили им подражать? Глупость или предательство?
Кому выгодно, чтобы человек вырос не творцом, а, как выразился бывший министр, «квалифицированным потребителем»? Не личностью, способной самостоятельно рассуждать и принимать решения, а контролируемой частью электората?
На это направлены серьёзные усилия на дошкольном, школьном и следующих этапах образования, если у человека не пропадает желание его продолжать. Вот некоторые из них.
– в детсады берут работников со средним специальным образованием, необязательно педагогическим;
– кружки по развивающим дисциплинам если не были упразднены, то стали платными. Разрушено то, что воспитывало в детях творцов, – самодеятельность!
– реорганизация, слияние = ликвидация школ (особенно характерно для сельской местности, где после распада СССР школ стало меньше на 20 000!!!);
– замена качественных учебников низкопробной продукцией, зачастую разработанной за счёт иностранных грантов;
– государство перестало заботиться о выпускниках вузов, отказалось от распределения после учёбы на соответствующие предприятия;
– выделение обязательных и факультативных предметов (причём в число первых не вошли математика и русский язык);
– разрушение единого образовательного пространства за счёт отсутствия унифицированного набора школьных пособий;
– ЕГЭ как механизм форматирования мыслительного процесса;
– сокращение и упрощение образовательных программ: исключаются предметы, формирующие личность и мировоззрение;
– реорганизация = ликвидация вузов;
– во многих вузах за зачёты и экзамены от студентов требуют деньги;
– все направлено на то, чтобы сделать образование привилегией богатых.
Вопиющая безграмотность – это только верхушка айсберга. Самое малое зло, из видимых невооружённым глазом.
По официальному заключению самого Минобразина, спустя 1 год обучения у 60–70% детей оформляются пограничные психические нарушения!
На сайте «Поможем Минобразину!» (http://zadornov.net/pomojem-minobrazinu/) любой из вас может прочитать все присланные доказательства одебиливания и согласиться со мной, что за современные учебники авторов, а также тех, кто одобрил госзаказы на издание таких учебников, надо… расстреливать без суда и следствия!
Не министра надо снимать, а разгонять всё министерство. Если рядом с детским садом осы устроят гнездо, то его непременно садовник польёт кипятком. Детей надо беречь! Министерство образования – это сегодняшнее осиное гнездо рядом с детским садом. Его и впрямь хорошо бы полить кипятком!
Я понимаю, что эти мои фразы написаны от негодования, возмущения, от обиды за сегодняшнюю талантливую молодёжь, осквернённую реформой образования. Пока выкладываю в посте лишь одну восьмидесятую часть этого всеобъемлющего ужаса. Всё остальное можете прочитать на сайте «Поможем Минобразину!» (http://zadornov.net/pomojem-minobrazinu/). Параллельно с размещением этого поста отсылаю весь материал в Администрацию Президента, как и обещал, и благодарю всех, кто не остался равнодушен к нашей всеобщей беде. Ваши письма замечательны. Они подтверждают то, что в отличие от чиновников много сохранилось у нас, в России, людей порядочных, не равнодушных к молодёжи, к детям.
А вам, родители, которые хотят создать в интернете для обучения своих детей независимо от Кремля и Министерства образования сайт на основе лучших советских учебников, а также с привлечением образованнейших учителей России, особый низкий поклон!!!
Это лучшее, что можно придумать сегодня, – развиваться не по программе «партии и правительства», а вопреки ей самостоятельно, под руководством РОДителей во имя РОДа!
Присылайте свои предложения по учебникам и книжкам, которые вы считаете полезными для детей, на адрес minobrazin@mail.ru, и я размещу ваши пожелания на своём сайте в качестве советов для всех.
P.S. Зюганов, Жириновский и Миронов уже во всеуслышание требуют отставки Ливанова. Их обращение к президенту поддержал даже спикер палаты Сергей Нарышкин. Непримиримые объединились! Так их этот Ливанов достал. Вот как большинство надо образовывать в Думе: на ненависти к кому-то. Против кого-то дружить? Но наш любимый премьер высказался вполне конкретно: мол, Ливанов ещё кое-что может сделать на своём месте.
Это что, угроза? Тогда надо бы точнее высказаться: «Ещё много чего он на своём месте сможет НАТВОРИТЬ!»
Я никак в толк не возьму, Медведев что, действительно настолько недообразован? Он не понимает, что после такого высказывания потеряет последние ошмётки народного уважения? А может, считает, что народ внемлет всему, что вылетает из его юридических уст: мол, премьер – всем ребятам пример?
Или он зомби? Может, его Запад через айфоны и айпэды успешно зомбирует? Для него технологии превыше мышления? Вглядитесь в него! В его глаза – в них нет мысли. Два дисплея, два «скрина».
Неслучайно ХОЗЯИН его при себе держит: будет на кого потом все грехи свалить, когда катастрофа произойдёт.
P.P.S. По-моему, перед тем как прочитать очередную порцию всеобъемлющего российского опокемонивания, уместно будет посмотреть ролик с рассказом, написанным в 98-ом году для моего «Неюбилея» в Театре Эстрады. Тем более, что отмечать очередной неюбилей в этом году у меня нет времени: вместо него назначены съёмки документального фильма о нашей очень вероятной северной прародине.
«Я никогда не думал!»: youtu.be/ONsMBOsM_Pg
P.P.P.S. А вот некоторые из присланных писем…
***
Здравствуйте.
Девушка гоовится к ЕГЭ, читает рекомендованные книги и вдруг интересуется:
- А Достоевский жил в 18-м веке?
- Почему тебя это заинтересовало? А сколько по твоему век?
- 1000 лет.
***
Заказывал обувь с одного крупного Интернет магазина. Заполняю поле Адрес: ул. М. Жукова. Перезванивает менеджер (по голосу молодая девченка) для подтверждения заказа. Спрашивает: "У вас адрес Максима Жукова?"...
***
Добрый день Михаил Николаевич!
… После долгих поисков по архивам я все-же нашел описание подвига своего деда, нашел и наградной лист. Радости не было предела. Руки от счастья тряслись. С трепетом дал сыну почитать описание подвига, он прочел, улыбнулся и говорит - "Слушай пап, а дед у нас крутой был, это же круче чем Брюс Уиллес в Крепком орешке......". ЖАЛКО МНЕ ДЕДА СТАЛО.........
С уважением, Олег.
***
Ребенку во 2 классе задали задачу по математике: На стройке было 69 тонн щебня. При строительстве рабочие израсходовали 70 тонн щебня. Вопрос: сколько щебня осталось после строительства? Мой ребенок чуть не сошел с ума от вычислений (во 2-м классе не изучают числа с минусами, да и при такой постановке вопроса смысл теряется), и пришел ко мне. Мы оба с ним в здравом уме, понимаем, что если было 69 тонн, то 70 израсходовать не могли, ну не было этой лишней тонны. Звонили учителю-на звонок не отвечает. Стали смеяться. Сын: наскребли тонну с того, на что насыпали 69 тонн - песок, земля, глина. Посмеялись. Я ему сказала, что на двойку по этому домашнему заданию все закроют глаза. На том и разошлись. На следующий день он получил 2 за дом.задание. Решил так: ответ: осталось 0 тонн щебня, лишнюю тонну строители украли на соседней стройке. Звоним учителю. Нам сообщают, что в учебнике опечатка, не 69 тонн а 96, а про опечатку детям рассказать она просто забыла. Программа Школа России. Точно страницу не помню.
***
Здравствуйте, Михаил Николаевич.
Я преподаю отечественную историю в Комсомольском-на-Амуре Государственном Техническом Университете (Хабаровский край). Вот несколько перлов студентов первокурсников:
Я: кто правил раньше Екатерина I или Екатерина II ?
С: Екатерина II.
Я: Как же тогда быть с логическим порядком, что цифра 1 раньше цифры 2?
С: парадоксы истории.
Очень часто студенты говорят вместо митрополит - метрополитет, метрополитен и, при этом даже не понимают своей ошибки. Не различают II Мировую и Великую Отечественную войны, считая, что они начались и окончились в один день. Абсолютно не умеют говорить, слова состоящие более чем из 5-6 букв и имеющие научную окраску, вводят их в состояние ступора.
Однажды в книжном магазине мне встретилась книга со следующим названием "Иван III Грозный. История PR в России", т.е. само по себе название книги абсурдно, содержит дичайшую историческую ошибку, и поэтому возникает вопрос: "Неужели редакторы, рецензенты и издатели настолько безграмотны?". По моему, путать Ивана III с Иваном IV Грозным тоже самое, что путать Гоголя с Гегелем!
Вот лишь малая часть того, чем меня поражает современная ситуация в образовании, если припомню еще какие - либо "перлы" напишу.
С уважением, Ольга Дементьева
***
Здравствуйте, Михаил Николаевич!
Расскажу свою историю про столкновение с "образованностью" подрастающего поколения. Несколько лет назад я писала дипломную работу по теме "Символика чисел и цвета в романе Ф.М Достоевского "Преступление и наказание". Так как писала я эту работу сама, то мне, конечно же, нужна была литература по данной теме, поэтому я пошла в книжный магазин. Я обратилась в менеджеру магазина (девушке лет 18-19) с просьбой помочь мне. Она покопалась в компьютере и сказала, что в их магазине нет даже самого романа "Преступление и наказание". Я очень удивилась, потому что видела его на полке этого магазина. Заглянув в компьютер, я увидела в строке поиска: прИступление и наказание.
***
Хочу поделиться некоторыми своими наблюдениями и наблюдениями моих коллег - преподавателей.
1. Ученик престижнейшей московской школы 1239 , читая текст на английском языке, полез в англо-русский словарь, чтобы посмотреть значение слова Carmen. Он не знал не только то, чье это имя, но и то, что это вообще имя.
2. "Красноармеец пришпорил своего осла, бевшего коня..." - из диктанта.
3. Преподаватель МИИТа проводил с абитуриентами дополнительное собеседование по математике. Устав от непроходимой безграмотности сдавших ЕГЭ, он спросил очередного потенциального студента, сколько будет 1/2 + 1/2. И получил ответ: 1/4. Окончательно осатанев, несчастный преподаватель спросил: "А пол-литра и пол-литра сколько будет?" На этот раз, смущаясь, абитуриент дал верный ответ.
***
Добрый день!
Я сама в прошлом педагог, кандидат наук, и т.д., и т.п., но в связи с более чем скромной оплатой труда пришлось переквалифицироваться в "офисную крысу".
Из прошлого опыта:
1. Когда я получала свой диплом, случился казус: новый секретарь - молоденькая безграмотная девушка - оформила наши дипломы 1) корявым почерком; 2) допустив много фактических ошибок; и 3) у всех было написано: "Учитель английского и француЗКого языков". Вот такой у меня диплом с отличием.... как откроешь, страшно посмотреть...
2. Прихожу в библиотеку, прошу: "Дайте мне, пожалуйста, "Портрет Дориана Грея". На что мне библиотекарь ответила: "Извините, портреты у нас в другом зале".
3. Живу в СПб, работаю возле Петропавловки и "Авроры", часто там гуляю. И вот гуляю как-то по набережной возле корабля "Летучий голландец" Для тех, кто не видел его, вот
Мимо проходит девушка и просит меня сфотографировать ее. Я фотографирую, и она меня спрашивает: "Простите, я правильно понимаю, это же "Аврора" ?"
Занавес!!!!
***
Мальчик массой 45 кг разгоняется по льду и врезается в отца массой 90 кг, стоявшего неподвижно. Дальше они катятся вместе. Скорость мальчика была 4 м/с. После этого они поменялись местами и повторили опыт. Воспользуйтесь законами сохранения импульса и энергии и выясните, насколько больше джоулей тепла выделится во втором случае, чем в первом.
Учебник: Математика. 10-й класс. Тесты для промежуточной аттестации и текущего контроля: учебно-методическое пособие под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. — Изд. 2-е, перераб. — Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. — 144 с.
***
Здравствуйте, Михаил Николаевич! Пишет вам ученик 10 класса Супорткин Роман. В середине прошлого года мы на уроке истории изучали ВОВ. На последнем уроке про войну учительница рассказывала об итогах войны и потерях СССР. Когда учительница озвучила численность погибших советских людей, одна из учениц воскликнула: "Нифига себе!!! Теперь понятно почему мы проиграли!!!". Скажу честно мне стало стыдно, как будто это я сморозил такую глупость. Мы, конечно, ей рассказали кто победил в войне. На что она ответила: "А разве не американцы победили???"
***
Работаю заведующей в детском саду. Приняла на работу выпускницу педагогического училища. Пошла посмотреть, как она проводит занятия с детьми. Занятие по развитию речи во второй младшей группе (детям от 3 до 4 лет). Тема занятия: Животные и их детеныши.
Воспитатель: У козы.....
Дети: Козлята!
Воспитатель: У кошки?....
Дети: Котята!
Воспитатель: У овцы?.....
Дети молчат.
Воспитатель: У овцы - овчата!
И таких ляпов было очень много. Мы с ней расстались. Ушла работать в школу. Учителем ИСТОРИИ. Кому-то здорово повезет!
***
Здравствуйте!
Я прочитал Вашу статью "Мы не рыбы?", после прочтения я решил спросить у школьников, кто такой Сусанин, их ответы полностью подтвердили Вашу мысль, что наше образование в упадке. Вот к примеру ответ школьника:
- это полководец......(как только он увидел мое удивленное лицо, тихим голосом добавил) .... или при Жукове?.
Сейчас мне не до смеха, понимаю как тихим ходом, разрушают наше образование,с помощью запада.
Как только деньги встали между учителями и детьми, образование стало разрушаться. Я сам работал трудовиком, нам поставили задачу, изделия должны продаваться, после этого у нас не было времени заниматься с детьми творчески, за низкие показатели о доходах, меня сократили. Я не виню наших директоров, они тоже не вольные, им с верху сказали и так по цепочке до министерства.
Мы же Все понимаем, что образование и медицина - это сила России.
С уважение, Коля Скулов, п.Игрим
***
Не так давно в сетевом магазине "Связной" после оплаты за телефонную связь продавец, молодая девушка, лет 20, сообщила, что у них можно приобрести билет в любую точку земного шара. Я как раз планировал поездку на Филиппины. Решил проверить, как работает услуга. Попросил продавца узнать сколько будет стоить билет до Манилы. Она спрашивает: "Вам на поезд или на самолет?"...
***
Здравствуйте! Не зря вы высмеиваете образование в России 21 века. Вчера во очию убедился. Вечером ребенок, учится во 2 классе, подошел ко мне с тетрадкой по русскому языку, задание:переписать текст. Прочитав я сначало поругал ребенка за то что не внимательно переписывает, какой то бред. Затем в споре с дитем попросил принести учебник, надо же доказать, что такого быть не может. В итоге читаю текст, смеялся минут 15. А затем осознав, что если и дальше так будет продолжаться, в России будет просто стадо безмоглых и тупых людей, бесприкословно подчинающихся какому то элитному классу.
Вот сам текст из книги "Русский язык, 2 класс", автор Нечаева Н.В.:
"1. Собака гналась за зайцем.Заяц обернулся. Он искусал собаку и прогнал ее.
2. Маленький барашек встретился на лугу с волком. Барашку очень захотелось есть. Он убил волка и съел его."
Перед ребенком мне потом долго пришлось извиняться и доказывать что барашка не мог съесть волка, т.к. он травоядное животное.
***
Спрашиваю в парфюмерном отделе у молодой продавщицы: "Скажите, а этот крем тоже белорусский?"
Ответ: "Нет, этот из Минска!"
***
На отдыхе в Египте на пляже девушка и парень лет 20. Девушка удивляется, где же выращиваются все овощи, которые есть в ресторане, если вокруг сплошные пески. Парень объясняет, что все привозят с долины Нила. Девушка спрашивает, что такое Нил. Парень говорит: - «Это река в Египте». Девушка: -«А тут что, ещё и река есть?». Парень ей начинает рассказывать про Нил. Она говорит:- «Ты такой умный. Я у нас-то реки не знаю». Он спрашивает: - «Ты что, шутишь? Ну хоть Волгу-то знаешь?» Она:- «А это разве не море?» Не знаю, долго ли продлятся их отношения, если с девушкой о элементарных вещах поговорить невозможно.
***
День добрый!
Несмотря на то, что мой сын уже окончил школу ужасы школьных задач до сих пор преследуют меня! Чудная задача по физике: машина движется со скоростью 260 километров в час, а на улице дует ветер со скоростью 30 метров в секунду. Вопрос: с какой скоростью в данных условиях будет передвигаться автомобиль? У меня возник другой вопрос - в какой кювет улетел этот комикадзе?
С уважением Елена.
***
Здравствуйте Михаил Николаевич! Я по профессии хореограф, преподаю в колледже искусств более 12 лет и могу констатировать тот факт, что с каждым набором дети приходят все менее образованные. Вот несколько историй.
На вступительных экзаменах спрашиваем у абитуриентки: Кто написал балеты "Щелкунчик", "Лебединое озеро" и "Спящая красавица"?. Девочка задумалась и через некоторое время ответила: Кажется..... ЧАПАЕВ. Можете себе представить как мы хохотали....
А вот следующая история - не смешная.
У нас концерт к Дню победы. Даю ведущему (парню, лет 20) программу, чтобы он ознакомился и смог без ошибок прочитать. Через некоторое время он у меня спросил: Как правильно читать эту фразу? Фраза была такой "Узникам концентрационных лагерей - посвящается..." Он не понимал значение выражения "Концентрационный лагерь". И еще более ужасным было услышать, что он никогда не слышал о таких названиях, как БУХЕНВАЛЬД и ОСВЕНЦИМ.
А еще - объясняя детям региональные особенности русского танца, сталкиваешься с тем, что выпускники средней школы, не знают где находится Сибирь.... К моему глубочайшему сожалению.
***
Стою у ларька, выбираю апельсины. Спрашиваю:
- А эти от куда?
и тут же сама, рассмотрев на ценнике страну, отвечаю:
- вижу, из ЮАР.
Продавец:
- Ну, да, из Египта...
***
Здравствуйте Михаил Николаевич! На сайте "Поможем Минобразину" в основном обсуждаются вопросы образования школьников и студентов. А как же дошкольники? Какие произведения пишут маленьким деткам современные авторы, это же просто ужас. Вот нечаянно наткнулась на одну книжку для дошкольников (автора, к сожалению уже не помню). Несколько стишков из этой книги:
У меня подруга крыса,
Я нашел ее в лесу.
Она голая и лысая
Я домой ее несу.
А как Вам, например, вот это:
Мне мама в детстве выколола глазки,
Чтоб я в шкафу варенья не нашел.
Я не смотрю кино,
Я не читаю сказки,
Зато я нюхаю и слышу хорошо.
И самое обидное, что книгу я эту увидела, ни в каком-нибудь книжном магазине, а в библиотеке. Надеюсь, у сегодняшних родителей хватит ума не читать своим детишкам подобную литературу (если, конечно, они вообще хоть что-то им читают).
Спасибо за внимание. С уважением, Ваша постоянная слушательница.
***
Михаил Николаевич, здравствуйте!
Реальный случай в МакДональдсе, который произошёл со мной. Как раз в тему для Вас!
Детишки, девочки лет 15-16, за соседним столом обсуждают задания ЕГЭ:
- Кто у нас, там, великие полководцы Великой Отечественной?
- Ну, Жуков, Сталин...
- А у немцев?
- Не помню...
- Ну как же! Этот, как его там, сдался ещё... Ну на букву "П"!
- А, - Пастернак!!!
Мы с женой медленно сползли под стол от смеха ...
Молодой Преподаватель, Самара.
***
В 10 классе на уроке литературы мы проходили "Горе от ума" Грибоедова. Мы писали контрольную на эту тему и мой однаклассник в заглавии допустил ошибку. Вместо "Горе от ума" он написал - "Горе о тумане". А еще как-то раз на уроке географии ученик не смог показать Россию на карте.
***
Диалог на почте (парень отправляет посылку):
- девушка, а Дальний Восток - это Ближнее или Дальнее Зарубежье?
- ммм...