Россия-2118
Как жить, чтобы вернуть себе Родину
К правителям обращаться тщетно. Контуженные взорвавшейся властью, они и себя то не слышат, а нас и подавно. Да и Бог с ними, с правителями. Любая страна держится не на них, а на своём народе. Правитель — это так, символ, цифровая кукла в формате 3D, созданная для оправдания собственной лени и трусости. Нас больше и мы сильнее всех парламентских фракций и всех оппозиций. Всех полицейских и всех спецслужб. Всех спикеров, омбудсменов, официальных представителей и пресс-атташе. Всех их вместе взятых, присвоивших и запантентовавших на свои юридические лица наши имена - «Единая Россия», «Справедливая Россия». «Другая Россия», «Партия народной свободы», «Правое дело», «Народный фронт». Это всё мы, а не они. Мы, которые не имеем эфиров, партийных билетов, спецсигналов, неприкосновенностей, телохранителей. Мы, которые чиним канализацию, метём улицы, собираем автомобили и самолёты, строим дома, растим хлеб, добываем нефть и газ, рожаем детей, воюем и погибаем. Мы без них справимся, а они без нас — не существуют.
93 года назад их предшественники отобрали у нас Родину. С тех пор мы живем не в своей стране, по чужим законам, под чужой властью и с нерусской мечтой. С тех пор мы ненавидим свою страну, считаем её неудачницей и при первой возможности, срубив бабла, ползём на Лазурный берег, сдавая без боя свои территории оккупантам. Вернём себе Родину и тогда к нам вернётся и счастье и покой и достоинство.
***
Россия погибла 17 июля 1918 года вместе с Императором Николаем II и его семьёй. Однако, что мы знаем о смерти? Ничего. Мы и насчёт отдельного то человека не вполне уверены — смертен он или нет, а тут целая страна. Помните сказку Пушкина: царевна, вроде бы спит, но поэт называет её мёртвой. Так и Россия после убийства Государя. Вроде бы мёртвая, а вроде — жива. Это — кома.
А теперь представьте себя на месте убийцы. Можно ли кого-то убить, или просто нанести кому-то тяжкие телесные повреждения, а на следующий день искренне в этом раскаяться и начать жизнь заново? Нет, нельзя. Душа не выдержит такого резкого перепада. Умрёт от перегрузки. А через двадцать лет? А через пятьдесят? Почему нет? Бог милостив.
С убийства страны прошло ещё очень мало времени, чтобы мы осознали своё преступление по-настоящему, ужаснулись ему по-настоящему, ощутили свой грех всей сутью, и покаялись по-настоящему. А покаявшись вернулись к себе прежним — нет, не идеальным, не безупречным, а просто к себе настоящим, слепленным не по западным чертежам, а собственной жизнью и собственными о ней представлениями.
***
Почему же всё-таки Россия погибла вместе с Николаем II? Да потому что мы этим самым убийством отказались от своего пути и ступили сначала в кровавую лужу коммунизма, а потом, спустя семьдесят лет, перемазанные в своей и чужой крови, опять повлеклись по чужой дороге западного мироустройства, наивно полагая, что если всё сделать как в Соединённых Штатах Америки, то и наступит счастье. Я хорошо помню то время, когда мы учились всё делать по-американски. Писать короткие заметки, задирать бизнес выше порядочности, вставлять в любой фильм постельные сцены, говорить на английском языке, называть сельпо мини-маркетом и разбавлять водку яблочным соком. На открытом во Всеволожске заводе «Форд» водители погрузчиков вдруг стали называть себя логистиками и отмечать Хеллоуин.
Но даже в глубокой коме, Россия инстинктивно тянулась к себе прежней. Из чего бы мы не собирали свою государственную машину, всегда, в результате за баранкой оказывался какой-нибудь самодержец. От Сталина и до Медведева нами правят цари, одни сильнее, другие слабее. Кто-то Грозный, кто-то Кровавый, кто-то Освободитель. Но никакие это не генсеки и не президенты — это монархи.
Да и чего, в таком случае копья ломать. Если всё в основе своей осталось прежним, только с другим названием. Всё, да не все.
***
Помните как мы называли Владимира Путина в январе-марте 2000 года? Правильно, преемником. А кем был Медведев весной 2008-го? Тоже преемником. А теперь загляните в любой словарь русского языка. Преемник и наследник, оказывается синонимы.
В этом и состоит главная ложь российской власти ещё с советских времен. Правители называются кем угодно, но их главная мечта и цель, занять место убитого царя. Место, однако, до сих пор вакантно, и вот почему.
Царь — это не должность, это судьба. И как всякая судьба она и счастлива и трагична. Цари наши российские чуть ли не через одного погибали насильственной смертью, как какие-нибудь ичкерийские президенты.
А что делают наши новые монархи. От самодержавия они берут только самое приятное и необременительное, только самые ништяки: несменяемость правителя, абсолютную власть, культ Божьего избранника. Но при этом ответственности за Россию и её народ перед Богом они не несут, и от удушливой подушки, от годуновского ножичка, от тяжелой табакерки, от пули в Ипатьевском доме они тоже хорошо застрахованы. И дочки их по госпиталям корпию не щиплют.
А случись что в России, монархи наши липовые тут же в сторону и пальцем в мужика тычут. Мол, каждый народ заслуживает своего правителя. И мы тут ни при чём, ты сам нас, мужик, выбрал, сам и виноват.
Так и живём. По сути — крепостные, а спрос как со свободных.
***
Притом, всякий разговор о возрождении в России монархии выглядит сегодня как жуткий архаизм. Да что там, архаизм. Глупость одна, да и только. И где взять нового монарха, если даже затевать всё по-новой.
Да, без разницы, где взять. Было бы желание, царь найдётся. Были Рюриковичи, вроде не из чего возникли. Ушли Рюриковичи, стали Романовы. Ушли Романова, найдутся Родионовы. Будет господская воля и венчают на царство нового молодого царя. Юристов у нас в стране как грязи, осилят процедуру. Потому что дело то совсем не в царе, а опять же в русском мужике, который нынче живет вроде бы как при демократии, то есть при власти народа, но сам никакой такой властью не обладает. И все эти лицемерные термины, вроде правового государства, суверенной демократии, независимости судей, всенародного голосования раздражают русского мужика и убивают уважение к своей стране.
Есть ещё умники, которые считают, что нет у России никакого особенного пути. Что существуют, якобы, какие-то общие для всех народов законы, по которым эти народы и развиваются. Так то оно так, только в каждой стране эти самые общие законы действуют в разном контексте. Вот, говорят, в тех же Штатах, не стыдно на соседа в полицию настучать за то, что он мусор из окна выбросил. А у нас это не принято. Разбирайся с соседом сам, но ментов вмешивать — последняя подлость. Да и не приедут менты на такой стук, потому что и они — такие же русские мужики, хотя и в форме, и стукачей мелких защищать брезгуют.
Не надо нам никакой вашей всеобщей демократии. Дайте нам самим на нашем низком уровне свои вопросы решать, сократите бюрократию по райцентрам да сёлам, доверьте мужику самоуправление, оружие ему дайте, чтобы он из-за каждого гопника в участок не бегал, а сами займитесь возрождением сверхдержавы. И не по законам вашим лукавым, для вас писаным, а по совести. А если по совести не захотите, то вам отвечать и перед Богом и перед народом. Народ он, если достоинство ему вернуть и Родину, найдет способ как с царем поговорить.
И не надо никакой Государственной Думы — рая для проходимцев. Самодержец и правительство, да и хватит. Если наверху, всё по-честному будет, то и внизу наладится. А то нынче выходит мужик из дому, а на дороге куча говна лежит. Вот, думает мужик, до чего власть наша продажная страну довела. А нормальный человек не должен о власти думать, власть она от Бога, пусть Он с ней и разбирается. И пока Бог разбирается, мужик это говно с дороги и уберёт.
***
Но если идея монархии важнее и благотворнее, чем монарх как таковой, может и не искать никого а так прямо Путина или Медведева на царство венчать. Тем более, говорят, что нынешний наш президент в профиль вылитый покойный Николай II. Да и тандем наш великий герб монархический напоминает — двуглавого орла.
Оно бы, конечно можно, но вот приходит Великий день, идёт по Красной площади Великий парад, а наш двуглавый орел сложив крылышки принимает этот парад сидя на жердочке, и, понимаешь вдруг, что нет, не годится орел в цари. Не та закваска, не те хромосомы.
***
У нынешних правителей был потрясающий шанс войти в историю России не как «мочильщикам в сортире» и не как победителям в жалкой пятидневной грузинской войне, а совсем на другом уровне. Как минимум как Минину с Пожарским. Для этого и нужно было совсем немного. Схоронить Ленина, Бог ему судья, душегубу, выкорчевать по всей России его изваяния, уничтожить КПРФ, и в день столетия убийства Дома Романовых, посадить на престол нового царя и вернуть Россию к её истинному органичному состоянию, в котором она и пребывала десять веков, пока не споткнулась и не грохнулась в юшку. Был такой шанс, но он упущен. Как раз на это время, на время возможного великого покаяния и возрождения страны на июнь-июль месяц 2018 года, вблизи со столетней годовщиной убийства Николая II, запланирован в России Чемпионат мира по футболу — излюбленного развлечения интернационального ленивого хама. А, значит, ещё сто лет псу под хвост. И, значит, никто из ныне здравствующих не доживёт до возвращения на Родину.
А тогда какой смысл дёргаться, если все случится не при нашей жизни. В чем же тогда может состоять национальная идея, если никто из нас не вернётся.
А идея эта очень проста.
Представьте, что близкий вам человек лежит в коме. Но вы точно знаете, что рано или поздно, он выйдет из этой комы. И что вам делать. Отключать его от аппарата жизнеобеспечения и бежать в свой офис? Или находится рядом с ним. Следить за аппаратурой, чтобы она не сломалась. Следить за электропроводкой, чтобы вдруг не погас свет. Следить за телом больного, чтобы не было на нём пролежней. Разговаривать с ним, потому что говорят, что это помогает. В общем делать все, чтобы он, когда очнётся был вполне дееспособным и относительно здоровым.
А кто там сегодня сидит сверху, какая разница. Пусть врут, пусть воруют, пьют эту нефть, курят газ. Пусть богатеют, в гробу карманов нет. А у нас есть дело поважнее, да и поблагороднее. Не для себя. Для праправнуков.