На негатив ответьте позитивом!
От потенциальных проблем бизнес не защитить, но когда они появляются, надо действовать рационально. Особенно в вопросах репутации.
— У одной нашей клиентки была проблема с двумя бывшими сотрудниками — бухгалтером и юристом. Обоих уволили за неисполнение обязанностей, с чем они были не согласны. Чтобы отомстить работодателю, бухгалтер стала писать на форумах о том, что в компании не работает система защиты персональных данных, и поэтому все сливают третьим лицам. И к этому добавила, что еще и зарплаты не платят и от налогов скрываются. Юрист тоже разместил негативные отзывы, когда не получилось отсудить денег за то, что его якобы уволили не по закону.
Наша клиентка обратилась к квалифицированному юристу, который разбирается и в пиар-инструментах тоже. Он ей порекомендовал собрать все негативные отзывы о компании и опубликовать статьи, дающие правильную информацию, но не в виде опровержений. Важно никак не упоминать в своих материалах об источнике негатива, а только обозначить тему. Например, защита персональных данных. Клиентка пишет статью на форуме о том, как у них все устроено в этом плане: какое стоит программное обеспечение, чтобы контролировать подпись всех документов и их хранение, приводит несколько примеров, из которых явно видно, что в компании все ведется, как надо. Читатели сами приходят к выводу, что персональные данные надежно защищены.
В отношении того, что компания не платит налоги, посмотрели и на эту область, — оказалось, что у них переплата по налогам. Соответственно, есть документы от налоговой инспекции. Также нашли отзывы сотрудников, которые подтверждают, что заработную плату в компании выплачивают своевременно. Это тоже опубликовали в дополнительных статьях.
Смысл в том, чтобы формировать темы для статей, учитывая негативные публикации, но формулируя текст в позитивном русле. Не ссылаться на то, что и где плохого сказали, а провести обзор области. При этом вести себя так, будто ничего плохого и не было сказано. Предоставьте открытые данные — и люди сами узнают, что на самом деле происходит в компании. Таким образом конфликтная ситуация была улажена с помощью управления информацией.
Если компанию очерняют в Сети, просто изучите, что именно говорят, и напишите на эту тему развернутый материал. Его можно опубликовать в журналах, на порталах, корпоративном сайте и форумах — везде, где есть ваша аудитория. Главное — дать достоверную и полезную информацию, игнорируя источник негатива.