В России наперегонки идут два процесса: вымирание и вырождение. Зато стабильно! Пустеют города и переполняются кладбища, страна разваливается извне и распиливается изнутри, и самые оптимистичные прогнозы напоминают апокалиптические фильмы ужасов. У нации нет к власти ни доверия, ни любви, а Кремль, как на трёх китах, держится на мракобесии, дебилизации и пропаганде. Власть заговаривает народ, словно больные зубы, и, суля золотые горы, откупается копейками. Но народ – не женщина, которая любит ушами, и устал от предвыборной болтовни. Поэтому кремлёвские политтехнологи достали новое оружие – страх перед иноземцами, который на Руси впитывают с молоком матери.
В историческом «Сказании о самозванце» москвич говорит поляку: «Нам ваше своеволие не нужно, нам легче перенести обиду от царя, чем от своего брата». В этом суть русской истории. И до сих пор апологеты действующего режима прибегают к древней, как сама Россия, аргументации: «Царь хороший - бояре плохие, а бунтуют жиды и студенты!» Вкупе с заморской угрозой, которая особенно страшно нависает перед выборами, подобные доводы беспроигрышны. В русском массовом сознании включается архетипический механизм. Сейчас официальные СМИ твердят о готовящейся большой войне. Но разве, когда бомбили Сербию, было важно, чтобы у власти был Ельцин, а не Зюганов? И разве не при Путине вторглись в Ирак и свергли суверенное правительство Ливии? Нас уверяют, что вся мощь Америки направлена на окружённую западными базами Россию. А между тем: сто тысяч американцев выведено из Ирака, две бригады покинули базы в Германии, а российское правительство открывает базу НАТО в Ульяновске. Большая геополитическая игра, к моему глубокому сожалению, давно идёт без нашего участия, её шахматная доска переместилась в Тихоокеанский регион, где США тягается с Китаем, а врагом №1 американцы считают Иран. Но для нашей власти это пропагандистский козырь. В ближайшее время у американцев на очереди Сирия, и российская власть вдруг показала зубы, наложив в Совбезе вместе с Китаем вето на американскую резолюцию. К чему такая прыть? Российская внешняя политика последних двадцати лет сводится к ставшему уже для всех привычным предательству. Мы сдали дважды Ирак, Афганистан, Сербию, Кубу, с которой вывели базу, Ливию, из которой срочно отозвали посла, возмутившегося действиями НАТО. Методом простой математической индукции можно сделать заключение, что такая же участь ждёт и Сирию. После непродолжительного торга, сдадут и её. При этом будут преследоваться не интересы России, а собственные.
Но предвыборная кампания Путина строится на противостоянии с Западом, а Кремль развернул такую пропаганду, которой брезговала даже советская власть во время Холодной войны. Заголовки газет напоминают вести с фронта: «Путин продолжает битву за Россию», «Все на борьбу с американскими шпионами», «Отстоим страну!». А когда пройдут выборы? Скажут: выбрали Путина – победили Америку? Объяснение всегда найдётся. Ведь разъяснили нам и чудовищную коррупцию, и сфабрикованные выборы, и нарушение Конституции.
Я – не сторонница демократии ради демократии и не вижу разницы между фальсификацией результатов и промыванием мозгов. Пусть президентское кресло станет пожизненным, лишь бы государственные интересы правителя стояли выше личных. Но 12 путинских лет – это 12 лет пустых обещаний и обманутых надежд нации. А нам внушают: «Судите Путина по словам, а не по делам!» В России давно идёт гражданская война: власть против нации. А СМИ рисуют образ богатыря, который, засучив рукава, воюет за интересы народа с собственным окружением. Национальный лидер? Свой в доску мужик? Свой среди чужих, чужой среди своих?
Нас вынуждают принимать участие в унизительном фарсе президентских выборов, спектакле, где все роли, и наши в том числе, давно расписаны. Похоже, с нами можно делать всё, что угодно, ведь наше терпение граничит с мазохизмом. Или нас подводит бурная славянская фантазия? Обманутые избиратели вышли требовать честных выборов – а всех убедили, что это революция. Люди не хотят голосовать за надоевшего президента – а им в два счета показали, что иначе будет хуже. А те, кто этого не понял, объявляются врагами народа. Но какого?
«Есть, конечно, люди, которые имеют паспорт гражданина РФ, но действуют в интересах иностранного государства и на иностранные деньги», - заявил Путин. Кого он имел в виду? Депутатов Госдумы, пустивших в страну НАТО? Дальневосточных чиновников, которые за копейки сдают земли китайским крестьянам, а российских обложили такими поборами, что им по карману только место на кладбище? Нашими землями приросли Норвегия, Азербайджан и Китай. А чьи банковские счета приросли от этих сделок? Нас втащили в ВТО, пустив отечественных производителей в «свободное плавание» в условиях рыночной экономики. Плавание слепых котят в ведре? Так кто же эти люди, которые «действуют в интересах иностранного государства и на иностранные деньги»? Неужели Госдеп давно в Кремле, а американские шпионы – в Парламенте?
Когда цены взлетают, а ракеты падают, – виновата Америка. Но если цены растут на нефть – это заслуга Путина. Если бы за двенадцать лет путинский режим сделал для своего народа хотя бы тысячную долю того, что сделал для своего Каддафи! Неужели при ощутимом улучшении жизни, изменении криминогенной обстановки и борьбе с коррупцией потребовалось бы фальсифицировать выборы? Неужели нужно было бы тратить деньги на подкуп вместо того, чтобы строить на них детские сады? Сейчас наш единственный кандидат в президенты, испугавшийся даже непроходного Явлинского, выдал массу новых обещаний. Но куда за двенадцать лет пошли триллионы нефтедолларов? Разделив их на всё население, можно было получить ежемесячную дотацию в сотни долларов на каждого жителя страны, включая грудничков. А ведь продавалась вся таблица Менделеева, и лес, и газ! Ну, хорошо, предположим, что власть, как ребёнок, не умеет обращаться с деньгами. Но телевидение? Уже канули в Лету слова российского министра, неосторожно потребовавшего «прекратить дебилизацию страны». Разве стоит хоть рубля убрать с первых каналов ежедневную пошлость? Цензура? А разве то, что творится сегодня, это свобода рынка? И русская национальная оппозиция, сплотившись вокруг испытанного лидера, поддерживает это!
Двадцать лет оппозиционеры твердили о коррупции и всеобщей безнравственности, но стоило людям выйти на площадь, тот час встали на защиту власти. Объяснение этого феномена, превратившего ярых борцов с режимом в его цепных псов, лежит в области вульгарной корысти и приспособленчества. Зато интеллигенция вполне искренняя! И причина, похоже, в русской психологии. Не потерпим, чтобы бунтовали жиды и студенты! Выберем Ельцина, а потом с ужасом будем видеть алкоголика с твёрдым рукопожатием и объяснять себе, что это меньшее из зол. Выберем старого нового президента, и ещё двенадцать лет будем сокрушаться о царящей вокруг бездуховности. Если бы эта национальная оппозиция с тысячной долей того остервенения, с которым набросилась на «оранжевую гадину», критиковала нашу власть, мы давно бы жили в раю!
Суля тяжёлые времена, нам намекают, что коней на переправе не меняют. Но в переломный для Китая момент к власти пришёл Цзян Цзэминь, а «Великую депрессию» лечил Рузвельт, сменивший потерявшего доверие Гувера. Но в России, похоже, наступила «Великая Шизофрения», когда у народа развился «Стокгольмский синдром». Нация стала настолько пассивна, что неспособна поставить знак препинания в предложении: «Избрать нельзя прогнать». Недаром страна держит первое место в мире по психическим заболеваниям, разве можно в здравом уме верить предвыборным обещаниям?
Игра идёт на желании уставшей от беспредела нации иметь сильную власть. А парадокс состоит в том, что «сильную руку» изображает Путин, при котором и установился беспредел. Нам внушают, что если Путин не будет избран в марте – Россия распадётся. Но ведь Путин – смертен... Значит, когда он умрёт, – Россия развалится?.. Харизматичный лидер, который отказывается от теледебатов. Брутальный альфа самец, который боится без охраны показаться народу. А разве не покорил бы он сердца сотни тысяч сограждан, выступив перед оппозицией? И Николай II вместо того, чтобы выйти к демонстрации девятого января, испугавшись, уехал из столицы. Или это не трусость? Презрение? Не царское дело с холопами говорить? Уверенность, что всё стерпим? Откуда это у мальчика из советской школы? Кагэбэшная вседозволенность? Привитое в юности презрение к народу? Это вопрос к психоаналитику. Но ответьте мне, что такое национальная гордость великороссов?
В Тунисе для свержения режима было достаточно самосожжения одного гражданина, у нас хоть весь Нижний Тагил сгорит – моя хата останется с краю. Есть только две партии – конформистов и нонконформистов. Первая везде и всегда многочисленнее, иначе общество теряет устойчивость. Но, когда вторая исчезающе мала, возвращается крепостничество.
Каждый народ заслуживает то, что имеет. О фальсификации парламентских выборов не говорит только ленивый. Власть плюет нам в лицо, а мы утираемся, оправдывая её в своих глазах.
Может в этом и состоит загадка русской души? Может, пощечина, полученная всем обществом, не воспринимается у нас как личное оскорбление?