Я недавно был в Испании. Музей Прадо ценится в мире не меньше, чем Лувр, Эрмитаж или Британский национальный музей. Интересную историю о наших «вождях» рассказали испанские гиды. Не русскоязычные!
Приезжали в Испанию Медведев и Путин. Были в Прадо. Порознь. По музеям они вместе не ходят. Что поразило испанцев? Медведев проскочил через все залы, почти не останавливаясь ни у одной картины, ни у одного шедевра! Если гиды ему что-то объясняли, слушал в пол-уха. В руках постоянно держал айфон. Не задал ни одного дополнительного вопроса. Меня это наблюдение, естественно, не удивило. Я объяснил испанцам, что надо было свои родные мировые шедевры Медведеву показывать на экране айфона. Он бы пальчиками их раздвигал, сдвигал, где укрупнял, где уменьшал… такой процесс «ребёнку» был бы интереснее. Причём, боюсь, я даже не пошутил. Похоже, действительно наш премьер мало читал в жизни хорошей литературы и не видел достойной живописи. Он развивался уже под влиянием западных технологий, когда компьютер у молодёжи начал цениться больше, чем книга. Поэтому его всё ЭТО не интересует, потому что он в ЭТОМ ничего не понимает.
На вопрос испанцев, как я считаю, Медведев человек хороший или нет, я, конечно, ответил как патриот: «Конечно, хороший. Только гораздо лучше было бы, если бы он работал продавцом айфонов и айпэдов, а не премьер-министром. Был бы на своём месте!»
Что можно ожидать в смысле образования в стране, премьер которой сам не стремится к образованию?
А вот Путин провёл в Прадо несколько часов. Дольше всего задерживался у картин, на которых художники изображали что-то тайное. Например, много вопросов задавал о картине Веласкеса, где изображена семья испанского короля Филиппа IV. Испанские гиды считают, что Веласкес в этой картине закодировал масонские знания. Некоторые даже полагают, что эта картина – предсказание будущего. Так что неспроста она заинтересовала российского президента. Легенда гласит о том, что пропиаренный на весь мир, один из самых дорогих художников человечества, Сальвадор Дали, когда увидел эту картину, упал в обморок. Ну, это меня тоже не удивило. Дали постоянно падал в обморок! Ему это нравилось, потому что об этом потом писали в газетах. А научила его подобным нехитрым пиар-приёмчикам его русская жена Гала. Эти обмороки собственного мужа она называла ГАЛА-концертами.
Короче, испанцев очень удивило такое разное отношение Медведева и Путина к их шедеврам. А ведь причина проста: один получил образование в Советском Союзе, а другой воспитан агентами западного влияния.
Учитывая эту пытливость ума нашего нынешнего президента, я искренне недоумеваю, как он мог недавно во всеуслышание заявить, что платного образования в школах не будет, пока он на посту президента. Интересно, что народ думает по поводу этого высказывания? Путин действительно верит в то, что говорит? Или не осведомлён? То, как он интересовался картинами Веласкеса, Гойи и Эль Греко показывает нам, что он любит изучать предмет, проблему… Недаром, вернувшись из Испании, насмотревшись местных шедевров, он выдал потом своим путинолизам: « …вы должны мотыжить, как святой Франциск!» Так что мало верится в его неосведомлённость о том, что происходит. С другой стороны, я не понимаю, как он мог до такой степени подставиться? Неужели и впрямь не знает, что в школах всего несколько дисциплин бесплатные. Причём интересна вот какая деталь...
К примеру, первый урок у учеников бесплатный, а второй – по желанию, но за него уже надо… платить! Третий бесплатный, а четвёртый – снова с оплатой… Получается все дети приходят в школу на первый урок, а второй надо или оплатить, или пропустить и час болтаться без дела? Что это? Вымогательство? Хитрость-разводилово? Конечно, многим родителям выгоднее заплатить, нежели их ребёнок приучится к безделью. А что делать малоимущим? Это наш президент называет бесплатным обучением? А он не подумал сравнить с собственным обучением, когда он был ребёнком в советской школе?
Или ему выгодно иметь в подчинении «заводных айфончиков»?
Однако вернёмся в Испанию, в Прадо… Именно в европейских музеях особенно чётко видно, насколько мы разные с европейцами.
Западные художники, как правило, рисовали природу лишь на заднем плане. На переднем – сплошь чернушные сюжеты из Ветхого Завета и Евангелий. Ничего своего! Поразительный отрыв от природы у европейцев произошёл уже в Средние века.
Ещё немаловажно вот что… Высочайшую цену в мире имеют картины, отрекламированные и пропиаренные, но далеко не лучшие. Посмотрите внимательно на «шедевры» Эль Греко. Не знаю, как кому, мне лично они никогда не нравились. Я не настаиваю на своей точке зрения. Вполне возможно, что я до их понимания не дорос. Хотя моё мнение – картины надо не понимать, а чувствовать. Но чувствовать в картинах Эль Греко нечего! Я всегда поражался, почему он неправильно и непропорционально рисовал людей. Вытянутые, корявые, дистрофичные, плохо нарисованы руки, слишком много деталей, небесный план, земной, подземный… Не картины, а ребусы! Живопись не должна быть литературой! Взглянул, к примеру, на картину Кандинского, и улучшилось настроение. И неважно, что там изображено. Это и есть живопись! Реалистическая или авангардная – не имеет значения. Живопись и умничание несовместимы. Между ними такая же разница, как между желудком и сердцем.
Поглядел на полянку Шишкина, на тропинку Поленова, на церковку с деревцем Саврасова, на лунную дорожку Куинджи и словно зарядился природной энергией. Но западные люди, воспитанные средневековой живописью, «шедеврами» распиаренных художников, русской живописи не чувствуют. Им в ней нечего понимать. Не о чем умничать. Им не вставляет ни тропинка, ни полянка, ни птичка на веточке... Они очень удивляются, почему мы любим Саврасова. Поленова, Сурикова, Куинджи и многих других…
Вот что делает пиар!
А Эль Греко обожают. Кстати, как оказалось, у Эль Греко было косоглазие и астигматизм. Но пропиарили его недуг как гениальное восприятие окружающего пространства. А, между прочим, Эль Греко был в первую очередь не художником, а коммерсантом. Назначал баснословные цены за свои картины и старался впендюрить их любому спонсору. Жил в еврейском квартале города Толедо. Может, поэтому и думал только о цене своих картин. А также, кому их выгоднее продать. Не самовыражался, а самоутверждался. Заразился от ближайших соседей.
Особенно интересно, что в мире пиарят живопись, которая сводит с ума и рождает страх. А ещё, очевидно, сумасшедших художников. Большинство картин Средневековья запечатлели в каком-нибудь виде или смерть, или страх перед нею. И только, если тот же Веласкес или Гойя возьмутся за языческий сюжет из римских или греческих мифов, невольно проглянет радость и свет. Религии зиждутся на страхе! А потому сильными мира сего и пиарятся, в первую очередь, живопись и литература, несущие в себе код страха. Самые дорогие картины Гойи – его чёрного периода. Нарисованы они были, после того как он заболел загадочной тяжелейшей болезнью. Такая же история в России с картинами Коровина. Больше всего рекламируются его мрачные картины позднего периода, когда Коровин понял, что болен. Но к чести наших русских коллекционеров, они до сих пор не скупятся платить за его раннюю, здоровую, живопись.
В России, кстати, никогда не рисовали художники такого количества картин, несущих в себе смерть. Потому-то Европа и не религиозная, а суеверная, не может воспринимать русскую, радостную, природосообразную живопись.
А теперь вспомните картины Дали. Как их можно любить? Только из желания показать себя продвинутым. Мол, я тоже не лыком шит, не щи лаптём хлебаю, а минестроне кроссовкой от Гуччи! Кто из вас бы, друзья, повесил у себя в спальне полотно Дали? Понимаю, кто-нибудь наверняка сделал это лишь для того, чтобы приводить гостей в спальню и показывать: смотрите, ЧТО над моей кроватью висит! Но спать бы он в этой спальне не стал. Она бы существовала только для выпендрёжа перед гостями. Тот, кто будет спать под картиной Дали, дольше месяца не проживёт. Я имел в виду – не проживёт в здравом уме.
К таким же пропиаренным теми, кто привык умничать, относится и явно больной Босх, про которого принято говорить, заламывая руки в экстазе: «О! Это гениально!» А спроси: «Что гениально?» – никто не ответит!
А знаете, почему такое отношение к живописи в мире? Да потому что никто из обывателей ничего в живописи не понимает. Ему чего впендюрят, в то он и верит. Богатые бизнесмены – те же обыватели, но с бабками. Обычные котлеты в гламурном соусе.
В общем, интересная страна Испания. Заставляет о многом задуматься: такое сосредоточение разных народов в истории… Иберы, евреи, мавры, арабы, вандалы, готы, кельты, баски, венеды, этруски… Словно на Иберийский полуостров бежали целыми племенами от той мясорубки, которую устроили жрецы рабовладельческой Европы.
Мне лично Испания нравится больше, чем Италия. Она порядочнее Италии. Если сравнивать со славянскими странами, то Италия – это торгашеская ворующая Украина. А Испания – Белоруссия. Я имею в виду, конечно, не народы – украинский и белорусский, а те правила, которые работают в этих странах благодаря их правителям.
А ещё в Испании мне очень интересно рассказывали о времени правления Франко. Напоминаю тем, кто не знает, - Франко тиран. В процентном соотношении за годы его правления погибло не меньше, чем за те же годы в Советском Союзе. (Не считая, естественно, четырёх лет войны) Но никто не обзывает Франко, не снимает о нём гадючих фильмов, никто все неприятности сегодняшней Испании не записывает на его счёт. Конечно, многие испанцы не относятся к нему с любовью. Но, тем не менее, рассказывают о многом хорошем, что было при нём сделано.
Вот чему надо нам учиться у западных людей!
Представляете, чтобы кто-нибудь из американцев что-то негативное написал о Вашингтоне, пытаясь его разоблачить? Мол, не такой уж он и благородный. А ведь Вашингтон уничтожил немало индейцев. Под его руководством отряд вырезал целые племена. А сколько было расстреляно невинных солдат во время войны за независимость Америки с Англией? И никто не пишет, как о Жукове, что Америка победила, потому что Вашингтон слишком много положил народу. Мог бы и меньше! Ни одна отрицательно-разоблачительная статья о Вашингтоне не может быть напечатана в сегодняшней американской прессе.
Автор первой Конституции США Джефферсон, между прочим, имел немало рабынь-наложниц и был беспросветным почти алкоголиком. Писал Конституцию, а в душе приветствовал рабство. Но и он почитается американцами, и они не позволят его поганить.
Мы унижаем Советский Союз за нарушение прав человека. А между прочим, женщина в Советском Союзе получила права наравне с мужчиной гораздо раньше, чем в Англии, во Франции и в Испании. Только после смерти Франко женщина стала чувствовать себя более или менее человеком. Женщины смогли появляться вечером в мужской компании.
Недостаточно мы всё-таки любим и ценим себя, своих предков и своих бывших правителей. Вот что пришло на ум во время путешествия по Европе.
Шоу драндулетов на Задор ТВ: youtu.be/VZncITpUra8