«Иногда мне кажется, что вы бредите», — так говорил Шурик жене Ивана Васильевича Бунши в бессмертном произведении Булгакова-Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». «Иногда мне кажется, что вы бредите», — любит повторять главный тренер ЦСКА и сборной России в адрес футбольного эксперта и блистательного защитника в прошлом Александра Бубнова. Теперь бредить хочу я, ведь каждый имеет право на бред, правда?
Слуцкий — замечательный человек. Интеллигент, умница, юморист, КВНщик, дружит с артистами — Ширвиндтом, Меньшиковым. Любимец спортивных журналистов, никогда никого не пошлёт. Но у него теперь есть проблема…
За ЦСКА я болею с 6 лет, с 1971 года, так что Слуцкий — мой тренер. И по-человечески он мне, безусловно, симпатичен. Но вот мы стали проигрывать. Всё подряд. И на уровне сборных — в товарищеском мачте Хорватии, и в Лиге чемпионов, и в премьер-лиге. Причем кому — «Крылышкам», «Амкару»… Что бы это значило?
Тут можно ссылаться на сверхраннюю подготовку, когда пик формы нужно было форсировать. На игру на три фронта. На то, что Слуцкий вдруг оказался так необычайно востребован — сразу и в ЦСКА и в сборной. И это всё будет правдой.
Но есть вещи мистические, абсолютно нелогичные, не поддающиеся математике. В первой товарищеской игре с Португалией наши на второй тайм вышли без траурных повязок. Такие чистенькие, в белой форме. Повязки надели все сборные, кто играл в тот день, без исключения. И через 3 дня в повторных матчах они их опять надели. Потому что всё это случилось после террористической атаки в Париже, и траурные знаки внимания в этих случаях просто необходимы. Как дань памяти.
Почему же наши оказались единственными, кто снял черные повязки в перерыве? Что случилось, кто за это ответит? Слуцкий не решает такие вопросы? Тогда кто, Мутко? Или кто повыше? Или просто глупость, нетактичность, недальновидность? Наши повели себя как настоящие дикари, для которых ничего не свято.
А как еще это объяснить? Где повязка? Сползла? Ну тогда вам нужно к доктору Горину Григорию Израилевичу. Который, правда, давно уже обитает в лучшем из миров. У него есть рассказ про человека с напрочь отсутствующим чувством юмора и про повязку, которая сползла. С головы на ногу.
Так вот вам и расплата. Там наверху (на самом верху!) есть же кто-то, он всё видит. Вы можете считать это полным бредом, но я верю в такие вещи. Слуцкий, конечно, хороший мужик, но не орёл. Вот и еще раньше, несколько лет назад, он, тренируя тогда «Крылья Советов», проиграл в Грозном и все говорили, что это был договорный матч. Но Слуцкий и тогда вышел сухим из воды.
Что нужно сделать? Наверное, покаяться, попросить прощение, пойти к священнику ради отпущения грехов. Пойти в церковь, в костёл, в синагогу или в мечеть — уверен, что в Эйндховене, где через несколько часов армейцы сыграют с местным клубом, всё это есть. Покаяться, и может быть, тогда… Пока не поздно.