Госдумой России в третьем чтении приняты поправки в закон о профсоюзах.
Эти поправки вносятся в закон с целью реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 2013 года Конституционного Суда № 22-П,
в котором отмечается, что положения статьи 3 закона о профсоюзах в правоприменительной практике не позволяют профсоюзам самостоятельно определять организационную структуру, в том числе инициировать создание профсоюзных организаций и структурных подразделений, не упомянутых в законе о профсоюзах. Внесенные поправки устраняют правовой пробел и исключают определение указанной статьи, как исчерпывающий перечень структурных единиц в профсоюзных организациях.
Отмечу, что в новой редакции Закона профсоюзы могут также самостоятельно, в соответствии с уставами, осуществлять деятельность направленную на получение прибыли. Безусловно важно, что теперь у профсоюзов появляется возможность самостоятельно определять нужную организационную структуру и зарабатывать деньги в соответствии с уставными задачами.
Есть и определенные вопросы к вышеуказанным поправкам. На мой взгляд, определяя нормы, так называемого "предпринимательского" права, законодатели обязаны наделять новый субъект совокупностью не только прав, но и обязанностей, позволяя ему ответственно участвовать в рыночных правоотношениях. При этом необходимо заблаговременно проработать и адаптировать регламенты правоприменения в случае если "новый" участник рынка с со своими обязанностями не справится. Я имею в виду "несостоятельность". Сегодня может сложиться ситуация, когда профсоюз не исполнит свои договорные коммерческие обязательства и будет признан несостоятельным или банкротом. И тут надо отметить, что действующие и регламентирующие разные стадии банкротства процедуры, установленные соответствующим ФЗ не знают, как проводить указанный процесс в отношении профсоюза. Очевидно, что необходимо поработать такие ситуации и дополнять соответствующими нормами профильные законы.