«Я пошел на... из этой партии»
Праводелы завернули кандидатуру Медведева
«Правое дело» наконец-то вымучало избирательные списки. Самым известным лицом в федеральной десятке оказалась теннисистка Анна Чакветадзе. Сенсацией съезда стало предложение назначить лидером партии Дмитрия Медведева.
Одним из первых на съезд пришел главный идеолог анитипрохоровского переворота Андрей Богданов и сразу получил вопрос от «МК»: так вы просили вчера Прохорова вернуться в партию или нет?
«Тут очень смешная штука получилась, - рассказал Богданов. - Мы только ночью разобрались, что произошло. Технический сотрудник рассылал агентствам анонс третьего дня съезда. Он взял анонс первого дня (в нем как председатель партии фигурировал Прохоров), поменял дату и место проведения, а Михаила Дмитриевича вычеркнуть забыл. А потом, когда пошла волна, - испугался, и вместо того, чтобы опровергнуть информацию, не брал трубку. А мы все ничего не понимали».
- После того, как было объявлено, что вы входите в федеральную десятку, Гозман вышел из партии. Ожидаете сегодня новых демаршей?
- Надеждин может не прийти. Но тут другая причина. Он сегодня в 4 часа ночи был никакой, ну в полную никакашку...
И тут появляется Надеждин, признаваясь, что действительно гудел до утра. Причем: «Я до часу сидел в кремле. Я как та девушка: выпил весь коньяк, но не отдался. Просили даже возглавить партию, но я-то понимал, что она теперь богдановсвкая. Войти в списки, где есть Богданов — убить свою репутацию. Поэтому на выборы в Госдуму я не пойду. Но мы с кремлевскими расстались друзьями, это важно. Договорились, что я возглавлю списки партии на выборах в московскую областную думу и нас там не будут сильно мочить».
Сенсационным откровением с «МК» поделился Вячеслав Смирнов: «Мы с Богдановым узнали, что Прохоров уходит не 15 сентября, как все, а еще 5-го. Он тогда встретился с президентом и объявил, что уходит. И с этого дня заблокировал финансирование партии. Вообще жуть до чего довели человека эти методологи (сектанты, возглавившие избирательный штаб олигарха). У него с Сурковым 15 лет были дружеские отношения. А они умудрились за считанные недели их рассорить. Доказывали Прохорову, что Суркова нужно ломать и гонять за пивом».
Кстати о деньгах. И.о. председателя партии Андрей Дунаев сообщил, что счет партийной кассы заблокирован и право подписи принадлежит Прохорову: «По результатам съезда будет зарегистрирован устав, в минюсте мы внесем в единый реестр Дунаева, проведем его через налоговую и потом банк даст ему право работать со счетом», - пояснил Богданов, а Дунаев уточнил: «Тогда и узнаем, есть ли на счету деньги, и сколько».
К открытию заседания стало ясно, что в федеральную десятку помимо Надеждина отказались войти Бовт и бывший министр Андрей Нечаев. Последний покидает еще и партию.
Открыв съезд, зачитали несколько приветственных телеграмм — от Общественной Палаты, Госдумы, Совфеда и даже «Единой России». В каждой говорилось, что «Правое дело» проявило мужество, «не позволив криминалу встроиться во власть». Иными словами, спасибо за Ройзмана.
Первым пунктом было принятие программы, но выяснилось, что она еще недописана. Тогда Дунаев предложил одобрить ее авансом, опираясь на «программное заявление» - небольшую выжимку, розданную делегатам. В ней, в частности, предлагалось расформировать ГИБДД и ФСО, и полностью освободить от налогов тех, кто получает меньше 15 000 рублей, а так же всех без исключения жителей села.
Обсуждать документ в президиуме не хотели, однако один из делегатов все-таки пробился к микрофону. «Предлагаю вставить в программный документ, что наш лидер — Дмитрий Медведев, - сказал делегат от Карелии Артур Мяки. Позже для «МК» он уточнил: - Президент принимал участие в нашей партийной жизни, поэтому мы имеем право сделать его своим знаменем». Съезд, однако, проголосовал против. «Было бы некорректно делать такое заявление, не согласовав его с самим президентом. Вот когда обсудим, получим согласие — тогда, на следующем съезде и решим», ответил на это Андрей Дунаев...
За несуществующую программу проголосовали единогласно и перешли к обсуждению списков.
Выглядела «полемика» так. Вячеслав Смирнов сообщил, что председателя у партии пока не будет, а федеральный список возглавят Дунаев, Богданов и Чакветадзе, зачитал федеральную десятку. Затем начал искать федеральный список и выяснилось, что он еще недописан. Объявили перерыв, после которого Смирнов скороговоркой зачитал около 370 фамилий. И делегатов пригласили к урне.
На вопрос «МК», успели ли делегаты обдумать свою позицию по каждому кандидату, и не окажется ли в списке сотня новых ройзманов, Смирнов ответил: «Центризбирком не запрещает голосовать списком, а даже рекомендует. От нас требуется только одно — ознакомить делегатов со списком. Получив бюллетень (в котором вообще нет ни одной фамилии, а только «за» и «против», - авт.), каждый делегат расписывается, что ознакомлен».
Несогласных с такой схемой было мало. За список проголосовал 61 делегат, против — 12. Борис Надеждин при этом сказал, что не знает ни одного человека кроме Бялко, из числа делегированных от его регионального отделения. Галочку в графе «против» поставил демонстративно и всем показывал, не спеша бросить в урну. Когда же он расстался с бюллетенем, к нему подошел Андрей Нечаев, уже в верхней одежде: «Ты остаешься? - спросил он. - А я пошел на х... из этой партии».