Сходил я в суд. Посмотрел как отнеслись к Разумовой Ирине Павловне. Хорошо относятся. Перенесли суд на 2 апреля. Во первых, одна из сторон не пришла (столичный Департамент по жилищной политике своего представителя прислать не удосужился, хотя адвокат Ирины Павловной, утверждает, что звали их на процесс), а во вторых, майские праздники ближе (это уже мое предположение, может быть, случайно).
А я побеседовал с Ириной Павловной. Расспросил поподробней о биографии. Подробности таковы. В 43 году, когда наши во второй раз взяли Харьков, у Ирины Павловны (прощения прошу, у Ирочки тогда) родители умерли. И есть нечего и воспитание соответствующее. Надо было «впрягаться» за Родину (в этом случае Родина у нас пишется с большой буквы. Как рассчитываться с любителями Родины, так она у нас сразу становится обычным существительным с маленькой буквы). Спешу обратить внимание на две даты. Родилась Ирина Павловна 30 декабря 1927 года. Призыв мужчин в РККА закончился 1928 годом рождения. Получается, что отправилась она на войну все же в 15, а не в 16 лет. С местом службы, относительно, повезло. Штаб 53 армии, рота связи. Несколько хуже обстояло дело с датой начала службы и ее географическими координатами. Дело было в августе 1943 года, неподалеку от Днепра. Еще «по нашу» сторону. Ну, как дело обстояло при форсировании Днепра, многие догадываются. Не очень было весело. А до этого, Ирочку отправили в разведку. Вот как она вспоминает: «Только я пришла в армию. Еще и формы не было. Сказали — там немцев видели у леса (а лес был уже на «ихней» стороне, у немцев в тылу). Пошла так, без формы. Разведала, доложила. Раненных еще случалось выносить. Сколько? Да кто же их упомнит? По всякому на войне было. Однажды пошла я землянику собирать (мы помним, сколько лет было Ирочке). А там у леса вижу немец. Здоровый, с автоматом. Он меня еще рукой поманил, дескать, сюда иди. Я как побежала! А еще было так. Увидал меня немец из «Мессера». Прошел надо мною, дал очередь. Я бежать! Да споткнулась. А он еще круг сделал, увидал, что я упала, подумал, что убил и улетел.» Такие вот подробности.
А затем дошла Ира вместе со своим 2 Украинским до Чехословакии (была такая страна). Там Победу и встретила. Радовалась недолго. Тут же в поезд и на Дальний Восток. Где несколько позже Ирина Павловна встретила Победу и над Японией. Было это уже в Маньчжурии. После войны вернулась в родной Харьков. И уже сильно после войны, отыскались в Подольском архиве документы на ее «Отечественную» 2 степени. Таким образом, видим мы, что орден у Ирины Павловны не «юбилейный» - хотя, какая разница, «юбилейный» он или нет? Главное выжил человек после форсирования Днепра. Но это уж для тех кто понимает понятно. И сейчас, на старости лет, Ирина Павловна недоумевает: «Президент же сказал, что «Не надо справок, надо только ветеранскую книжку и паспорт. А квартиру дадут». Такая вот наивная Ирина Павловна. За истекшие десятилетия ее представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, как видим не изменились. Ну, тут она не одинока. Вчера, вывесив на сайт первую часть истории Ирины Павловны, я ради интереса бросил ссылку на сайт президента вся Российской Федерации. Вдруг? Зря старался. Президент уже почти недействующий, а новому, явно, не до проблем какой-то старухи. Олимпиады, нано-технологии, Сколково. Не в тему. Надеюсь, вы понимаете, что этот демарш предпринял я в целях, так сказать, педагогических — чтоб сам помнил что почем.
А власть местная, что она думает вообще? Адвокат Ирины Павловны продемонстрировла мне бумажку, полученную от городской власти. Цитируем: «...В соответствии со статьей 10, указанного закона (речь идет о законе, регламентирующем постановку в очередь на жилье), жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях по истечении 5 лет после совершения ими действий, повлекших ухудшение жилищных условий» Управление Департамента жилищной политики. 11. 01. 2012 г. №Л3641/1-01 Хам...» Суки! Вы что 85-летнему человеку пишете! Вы еще пообещайте ей жилищные условия на 100-летие Победы улучшить! Раком встали и так, на карачках за Ириной Павловной. Бумаги помогать собирать. И нынешним защитникам Родины (написал с большой) — помните. Это все ваше личное дело. Добровольное. Спасибо скажут. Помочь — хрен. Тут еще такая подробность. Ирина Павловна была ранена несколько раз. Да только в этой военной кутерьме сложилось так, что ранения эти не зафиксировали. По всему выходит, что Ирина Павловна там на фронте была на экскурсии. А теперь еще права качает. Ну их этих склочных ветеранов. Одна морока от них стране.
Ну а мы будем следить за тем, как родина (а вот теперь с маленькой) будет дальше Ирину Павловну «кидать». Она к этому делу привычная (Обе привыкли, вернее. родина (опять с маленькой) и сама гражданка Разумова).