В последней сцене комедии Фонвизина “Недоросль” госпожа Простакова обнимает единственного сына Митрофанушку со словами: «Один ты у меня остался...». Но сын грубит ей. Она падает в обморок, потом очнувшись, говорит: «Погибла я совсем...» А Стародум, указывая на неё, произносит: “Вот злонравия достойные плоды!” .
Митрофану 16 лет. У него не существует цели в жизни. Он ленивый, грубый, невоспитанный и избалованный парень, который ничего не ценит. Его слова “Не хочу учиться, а хочу жениться!” стали крылатым выражением. Фонвизин ещё в 1779 году предвидел беду нашего поколения. Мы не крепостники, но мы избалованы плодами цивилизации и зачастую не ценим, что имеем, что досталось предыдущему поколению тяжелым трудом. Комедия Фонвизина «Недоросль» - это комедия всех времен и народов.
В школе мы писали сочинение, объясняя смысл фразы “Вот злонравия достойные плоды!”. Крепостничество вызвало развитие паразитического слоя общества, но мне кажется, что итог жизни госпожи Простаковой – это плоды слепой материнской любви.
Древние греки называли семейную, родственную привязанность, любовь, которую испытывают родители по отношению к детям Сторге. Но я думаю, что здесь есть еще одна разновидность любви - жертвенная любовь Агапе. Ради спасения своего ребенка многие матери способны отдать свою жизнь.
Греки выделяли четыре вида любви, есть еще Филия и Эрос. В своем новом романе “Правда любви” Григорий Демидовцев - поклонник культуры Древней Греции, отмечает, что в этом есть определенное преимущество; может быть, у древних греков было меньше поводов для недоразумений, чем сегодня у нас, когда кто-то говорит о любви, руководствуясь своим пониманием.
Многие люди с легкостью расстаются с архивами своих родственников, которые содержат письма, фотографии, вырезки из газет. Григорий Анатольевич, наоборот, относится к ним, как к сокровищу, и пытается воспроизвести историю своей семьи.
В его новом романе “Правда любви” есть цветная вкладка, где собраны фотографии предков Григория Анатольевича. Это роман о любви. Например, бабушка Григория Анатольевича имела шестерых детей от женатого мужчины – красавца и картежника. (фотография в верхнем правом углу). Не судите, да не судимы будете. В романе присутствует Незнакомка. Она – мифическая сущность, принявшая в романе образ Прекрасной дамы: это и ангел, сошедший с небес, и богиня, покровительствующая любви. Главная задача Незнакомки в том, чтобы помочь читатель, «пропустить» все истории через призму любви, через понимание и прощение.
Эти истории – забавные и грустные, а порой и трагичные заставили автора взяться за перо. Он пишет: “С самого начала сложностью стало для меня соединение семейных преданий (зачастую они были настолько парадоксальны, что заставляли меня сомневаться в их действительности) с реальными событиями, описанными в архивных делах. А надо было еще связать историю целого столетия с историей собственной семьи. Мои предки просто жили и делали свой выбор, не зная, когда и чем заплатят за него”.
Григорий Анатольевич уже несколько лет проводит конкурс сочинений среди школьников на тему “Найди свои корни”, и каждый год в нем принимает участие все больше школьников. Было бы замечательно, если бы в каждой семье сохранялись архивы с фотографиями, письмами и велись дневники, в которых есть правда. Правда любви.
Григорий Анатольевич считает, что дневники современников эпохи несут более достоверную информацию, чем учебники истории. И я рада, что скоро выйдет вторая книга моих дневников. Может быть, когда-нибудь они помогут лучше понять наше время.