В Нью-Йорке федеральный суд США приговорил Виктора Бута к пожизненному заключению. Последняя зацепка, по словам адвоката Альберта Даяна: фильм «Оружейный барон», просмотренный Хизер Хобсон из коллегии присяжных. По стандартной процедуре, тех опрашивали: «Осведомлены ли вы о подсудимом, российском бизнесмене и его деятельности?». На основании ответа «Нет» — они и были допущены к судебному процессу. И вот присяжная Хизер призналась: «Я видела этот ужасный фильм с Николасом Кейджем».
Великий был бы «респект» американскому правосудию, если бы «Дело Виктора Бута»
пересмотрели. И дело не в одном только фильме «Оружейный барон», дело (и «Дело»)… в двух фильмах.
Если связь нашего бизнесмена с никласкейджевским фильмом упомянута миллион раз, уже
навязла в зубах, то роль второго фильма высвечена явно недостаточно.
Все уже курсе, что Виктор Бут помог Николасу Кейджу снять фильм, предоставлял свои
самолёты… и был разочарован вышедшей антироссийской агиткой. Но ведь был и другой фильм,
где Виктора Бута по(д)ставили на главную роль. Этот фильм снимался с середины 2008года.
На новостных лентах практически всех мировых информагентств есть:
Агенты американского управления по борьбе с наркотиками (DEA) под видом колумбийских повстанцев заманили Бута в Бангкок, якобы для заключения сделки на поставку современного оружия, и сделали компрометирующие Бута диктофонные записи, которые потом стали доказательством в американском суде. 6 марта 2008 года в отеле «Sofitel Silom Road» Бут был задержан таиландской полицией. Ордер на арест был выдан тайским судом по обвинению в помощи колумбийским террористам, за которых выдавали себя американские агенты…
Сразу встает интересный, хотя и побочный вопрос: Как обстояло дело с необходимым «вживанием в роль»? Ведь предстояло сыграть перед очень опытным человеком… Преподают ли агентам ДЕА, ФБР, ЦРУ — «систему Станиславского», которая, как известно, с 1920х годов «принята на вооружение» целыми поколениями американских артистов. Какова была «сверхзадача роли»? Какие еще усилия американские актёры предпринимали, чтоб не услыхать знаменитое: «Не верю!»…
Ещё один пункт пока ускользнул от внимания всех театрально-судебных рецензентов. Мизансцена с «колумбийскими повстанцами» имела место в… бангкогском отеле «Sofitel Silom Road». Тут сразу вспоминается ньюйоркский «Sofitel»… мизансцена «Изнасилование софителевской горничной — Стросс-Каном». Уже второй отель этой сети становится театральными подмостками…
А может у тех режиссера, антрепренёра — были завязки именно с этой театральной сетью? МХАТовскую «Чайку» — «Софителю» пририсовать в эмблему, наверно, всё же нельзя («защищённый товарный знак»), но какие-нибудь узкие дамские трусики, стринги, напоминающие парящую чайку — вполне.
Но только ли американские агенты примеряли костюмы, грим, изучали слэнг колумбийских повстанцев из группы FARC? Нет… в «кине про русского Бута» был еще один кандидат на «Оскара»… (Еще порция с новостных лент):
— Вместе с Виктором Бутом в Таиланде был задержан, но затем отпущен Андрей (Эндрю) Смулян, подданный Великобритании, возможный его сообщник. Предполагается, что Смулян на тот период времени сотрудничал с американскими спецслужбами, выступая в качестве посредника в переговорах между ними с Бутом.
Это — номинация скорее: «Лучший исполнитель роли второго плана». Остается только задуматься над смыслом этой экранизации... ВСЁ, что есть у USA против Бута — зафиксированная, заснятая его готовность продать оружие колумбийскому FARC . А поскольку американцы точно знают, что они в Колумбии были и еще будут, то это оружие возможно убьет сколько-то американцев.
Даже наш правозащитник Лев Пономарев, исполнительный директор движения «За права человека», один из самых строгих смотрящих за Россией, так определил суть Дела:
— Я бы сказал, что это честная провокация. Действительно Бут был готов совершить преступление, но он его не совершил… Суд в Америке независим, здесь нет места политической конъюнктуре. Однако мне категорически не нравится, когда жестокие наказания дают на основе провокаций...
Правда, надо признать, известная журналистка (из этого же пула) Юлия Латынина решительно осудила:
— Виктор Бут, торговец оружием, одна из самых одиозных личностей на планете был пойман с поличным на том, что пообещал продать ФАРК, то есть колумбийским наркотеррористам, лидера которых, кстати, на этой неделе шлепнули, целый арсенал. Только в первой партии, которая уже была, по словам Бута, наготове, он планировал поставить 100 ПЗРК… Сравним, много или мало 100 ПЗРК сразу и 700-800 еще? В сентябре 1986 года США поставили в Афганистан первую партию Стингеров – это было 250 штук. Всего по разным оценкам США поставили в Афганистан от 500 до 2000 Стингеров. Это переломило ход войны, и понятно, что решение о поставке оружия в таком размере требует санкции государства или, по крайней мере, участия самых высокопоставленных российских чиновников(...)
Но… и тут, мне кажется, Юлия, желая подчеркнуть всю огромность, масштабность «Дела Бута», приводит сравнение, невольно дающее не только Масштаб, но и — Прецедент.
(Как раз этой осенью Россию, «Международный политический форум в Ярославле», запомнившийся крушением там и тогда самолёта с хоккейной командой, — впервые посетил известный Збигнев Бжезинский, создавший, в соавторстве, «Аль Каиду», организацию, принимавшую те самые Стингеры.)…
А наша поэтесса Юнна МОРИЦ прекрасно выводит эстетику момента, не забывая этику и саму суть дела, и «Дела»:
Красивый лётчик Виктор Бут
Цепями тайскими обут
В тюрьме жестоких живоглотов.
У тайцев – тайные торги,
Ковбойцы спишут им долги,
Подарят стайку вертолётов.
Красивый лётчик Виктор Бут, –
Ковбойцам нужен атрибут
Такого русского масштаба,
Чтоб утвердить над нами власть,
Имеющую право красть
Судьбу не только у араба...
Красивый лётчик Виктор Бут,
Ковбойцы яростно скребут, –
Тебя поставили на счётчик!..
Была б сильна твоя страна,
Послали бы ковбойцев на...
Однако денег до хрена,
Но нет страны, красивый лётчик.
В общем, наш бизнесмен уже настолько погружен во «вторую реальность», виртуальный мир, что эксперт Дмитрий Халезов называет фильм «Оружейный барон»: «составной частью подставы Виктора Бута спецслужбами США». Далее:
— Виктор Бут — прототип координатора, спонсора побега российских летчиков из плена в фильме «Кандагар».
— Прототип торговца и поставщика оружия Андрея Шута в романе «Экватор».
— Упоминается в «Изгои. Роман о беглых олигархах» Алексея Колышевского.
— Прототип главного героя в романе «Бангкокская ловушка»(2010), французского писателя Жерара де Вилье.
Можно предположить, что в сей самый момент — пишется, снимается еще немало того, что пополнит «Портфолио Виктора Бута». НО…
… Но если всёж вернуться к тому зданию, где фотографировать строго запрещено, откуда только выносят рисунки, вроде «Виктор Бут слушает приговор» (Зачитываемый, кстати, той самой присяжной Хизер Хобсон, ужасавшейся фильму с НиколасомКейджем—ВикторомБутом)...
Здесь уместно вспомнить и еще один голливудский хит: «Хвост виляет собакой» (Wag the Dog) с Робертом Де Ниро, Дастином Хоффманом, о выдуманной угрозе, спецоперации, о вторжении «второй реальности» в «первую», а ещё, как кажется о том, что «молчаливое большинство» уже их давно не различает. (Вот кстати и истолкование популярного политологического термина: «молчаливое большинство» — жующее попкорн).
Именно, зная силу своей фабрики «грёз» и впечатлительность своих сограждан, порою смешивающих Аль Капоне и Аль Пачино, американцы и предусмотрели «зацепку о незнакомстве с подсудимым».
Итак, кто окажется сильнее: Голливуд или Федеральный Суд?