Попы и полицейщина – отличный композит любви

Блог Ерлана Журабаева
Публицист

За вчерашний день задерживали (некоторых быстро отпускали) более шестидесяти защитников сквера у Театра драмы в Екатеринбурге. Во время задержания силовики сломали нос несовершеннолетнему. Об этом сообщает «Апология протеста». Альберт К. пришел поснимать защитников сквера и его осквернителей. Но был жестко задержан – в  результате перелом костей носа со смещением. Завтра парень ложится в больницу на операцию. Готовится заявление в следственный комитет. 

Во как хочется власти и церкви, лизоблюдам из «Русской медной компании» воздвигнуть Храм на драме заместо сквера! В обществе созрел конфликт не только с этой властью, но и с её церковью. Достаточно вспомнить Исаакиевский собор в Питере, который благодаря упорным протестам оттяпать не удалось. Как пишет в «МК» Екатерина Сажнева, в стране стране тихой сапой идут имущественные противостояния церкви с общественными организациями и неравнодушными гражданами. Церковь под предлогом «скрепных нужд» и используя симбиоз с властью, пытается получить как можно больше земной собственности, как будто перспективы небесной им недостаточно. Под застройку епархиям отдаются лакомые кусочки городов, парки, сады, набережные, музеи... Получается, что совершать имущественную экспансию этично. Выгонять детей из школ и жителей из домов – духовно. А говорить об этом открыто и честно – это оскорблять чувства верующих, заключает Екатерина Сажнева.

Эх, поделюсь личными эмоциями! Я ведь родом из московской франкоговорящей школы, numéro 16. Помнится, на школьных вечерах играли мы «Дом восходящего солнца», пели из Сальваторе Адамо: En blue jeans et blousons de cuir / Tu te crois en liberté / On ne pourrait te contredire / Ça blesserait ta dignité.… А ещё роскошные рок-н-роллы – сплошь в наших промахах, но атмосферу создавали сумасшедшую! Гнать в возбуждённый зал звуковую волну – высочайшее счастье. Мудрые учителя на всякий случай  ограничивали наши «безумства» 20 минутами. Никто ведь не знал, что на большее и репертуара не хватало, на бис мы выдавали повторы. Учителя требовали исполнять французские медляки, у нас был пяток простеньких шансонов, они и у нас звучали сносно. Школа была на Сретенке, в 300 метрах от Лубянки. Почему была? Потому что больше нету. Сретенский монастырь, получив кусок центра в собственность, превратил типовое школьное здание из красного кирпича в семинарию, даже фасад евроремонтировал, дабы школу не напоминал. Теперь там кругом монастырь, обнесённый стеной. А раньше я периодически заглядывал в родной школьный двор, иногда поднимался по этажам, вспоминал школьный перекус в буфете, спортзал, актовый зал, где мы выступали… Годами вбегал я с портфелем (рюкзачков тогда не было) под арку во двор, а теперь туда и оттуда выкатывается патриарх на лимузине с эскортом. Святейшие, конечно, перекрыли арку богоугодными вратами… 

А ничего что чувства неверующих конкретно в эту церковь оскорбляются? Не нужен ли тут закон, уравновешивающий закон об оскорблении чувств верующих, коли уж духовную сферу так хочется регулировать думцами и сенаторами, среди которых таятся арашуковы.  

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру