Зашел недавно в любимый московский паб. Кто-то может съехидничать: где это в столице есть настоящие пабы? А я отвечу: конечно, родина пабов – остров. Более того, англичане отрыли тело Кромвеля и развеяли его прах по ветру, так и не простив ему запрет оригинальных питейных заведений.
Но и в Москве есть где попить островного пивка или сидра. Короче, рабочий день еще не кончился и народу было мало. Я сел на свое любимое место и не сразу заметил, что через столик обширно обедает импозантный (хотя несколько и облысевший так же как и я) господин в строгом черном костюме. Ну пусть потребляет, чего там, мне не жалко. На свои же, кровные. Но тут он набрал на мобиле номер и понеслось. Говорил он громко и четко и даже, когда я зажимал уши (а я зажимал!!!), все равно каждый звук был слышен четко и ясно. Я потом понял, почему. В 1981 году мой сосед, оказывается, закончил Львовское военно-политическое училище, 4-ую роту, в которой проходили службу будущие боевые журналисты (в этом училище пару лет отбыл известный телеведущий Евгений Ревенко). Кстати, как я узнал, в июне этого года, минимум 80% выпускников того года договорились отметить 30-летие своего выпуска в этом самом Львове, после чего всей толпой проехаться по Крыму и Кавказу – деньги на это, судя по телефонным разговорам моего невольного соседа, есть у всех.
Но не это главное. Мой визави, (его Ф.И.О. и телефон я записал, он их озвучивал не единожды, но делиться пока не буду, может самому понадобится), сначала дозвонился до главбуха строительной фирмы Елены, узнал у нее «мобилу» ее начальника и тут же перезвонил. На звонок из московского паба ответили в Брянске. Представителю МВД, именно так он и представился, понадобилось в этом областном центре еще (подчеркиваю еще!!!) 50 квартир. «Я от Ильдара, настаивал полицейский чин, мне бы еще квартир!». В Брянске, судя по всему, недоумевали и не знали никакого Ильдара.
«Как же, он ваш главный акционер!», – настаивал мой сосед. Минут через десять выяснилось, что Ильдар – простой мошенник, получивший в июне прошлого года неплохой куш при перепродаже порядка сотни квартир брянским тогда еще не господам полицейским, а попросту ментам. Возмущению моего соседа не было предела: «Но деньги Вы получили!?» Оказалось, только в декабре и не все. Пошли звонки начальникам и подчиненным. Долго разбирались, кто привел в дело Ильдара и за какие деньги. Сыпались обвинения почему-то в адрес Счетной палаты (например, что поручить любое расследование подчиненным Степашина, значит завалить дело, а мой сосед, мол, лучше сам разберется с Ильдаром). По ходу дела еще выяснилось, что все-таки брянские готовы тут же продать 33 квартиры. Назначили встречу в Минрегионе, в Москве. «Я получил «пол-лимона» и завтра отдам нашему человеку в Минрегионе», – это разговор с шефом. Что называется, они еще друг другу взятки дают. Параллельно полицейский разговаривал с любовницей и покупал тур в Сочи в госдумском санатории за 100 тысяч рублей.
К чему это все? Да так. Во-первых, копам негоже делиться служебными тайнами в ресторанах. Забыли «Не болтай!!»-то?? Во-вторых, вот Кудрин все время грозиться ввести везде строгий бюджетный контроль. А тут оказывается, квартиры для самих стражей покупаются через «левых» посредников, неизвестным даже заказчикам (как они террористов после этого ловят), и без всяких тендеров. Так никаких денег на них не хватит. Сплошное полицейское государство. Et quis custodiet custōdes ipsos?