Три дня провёл в командировке на Байконуре. На космодроме ко мне первым делом подскочил глава администрации города Александр Мезенцев. Раскрасневшийся, он сразу выпалил: "Не люблю "МК"! Вот так новость! А за что? Оказывается, наши журналисты всё врут. И про легендарный Байконур врали несколько раз, собирают слухи, сплетни, делают дешёвые сенсации. На прощание Мезенцев вкрадчиво посоветовал трудиться по-честному. Я не против.
Дальше выяснилось, что ко мне приставлено сразу два наблюдателя. Один худой, другой, его подчинённый, крепкий амбал. Они следили, чтобы я не общался с ненужными людьми, видел в городе только то, что им надо, что не стыдно показать. Ну, витринную картинку. С головой филёры себя выдали, когда заметили, что ко мне для беседы пришёл незапланированный пенсионер - начали куда-то звонить, панически бегать кругами и чуть было не вышвырнули старика за дверь заведения.
Все усилия администрации, впрочем, оказались тщетны. Я общался с теми, с кем хотел, видел и неприглядную жизнь легендарного космодрома. Жуткие загаженные подъезды, разбитые дороги, отчаявшиеся люди.. По их словам, главу администрации материально и очень активно стимулируют казахи. За это они получают привилегии, продвигаются вперёд в очереди на российские квартиры (главная мечта и ценность байконурцев). "МК" когда-то намекал на это, этому я и обязан повышенным вниманием нервных чиновников.