Украина, пожалуй, единственная республика на постсоветском пространстве, которая резко возвращается в «совок». Это не сталинский, и даже не «развитой социализм». Украинский «совок» - это герои Даниилы Хармса, у которого «Гоголь переоделся Пушкиным», а «Лев Толстой очень любил детей».
Украинский «совок» – это абсурд, доведенный до реальности или реальность, доведенная до абсурда. Трудно понять, что в Украине больше крепчает. Абсурд или реальность.
«Совок» совсем не экономика. Тем более, о какой экономике можно говорить в сегодняшней Украине. «Совок» - состояние души тех, кто формирует и реализует повестку дня в государстве.
Идефикс правящей элиты максимально дискредитировать и опорочить Россию. В идеальном варианте – уничтожить. Ну, уничтожить, понятно силенок нет, поэтому – вдруг сама развалится.
Парадокс заключается в том, что каждый шаг в реализации навязчивой идеи делает Украину все более похожей на Россию. Только эта похожесть абсолютно карикатурная. Практически весь российский негатив, попав на плодородную украинскую почву, вырастает до гигантских масштабов абсурда и маразма.
Установление памятника в Орле «прогрессивному» царю Ивану Грозному исторический лепет по сравнению с рассказом президента Порошенко о своей любимой книге. Любимая потому, что Александр Македонский потерпел единственное поражение на территории Украины. «Перефразируя Хармса:
«Петр Порошенко очень любил играть на балалайке (и, конечно, детей). Но не умел. Бывало пишет речи про то, как Украина победила Александра Македонского, завтра получит безвиз, послезавтра вступит в НАТО, а сам думает: "Трень-день-тер-день-день!".
В советское время было немало людей, чьи книги не издавались, фильмы клали на полку, а спектакли закрывались. Да, было такое. «Из песни слов не выкинешь». Но когда за три года запрещены к показу почти 600(!) российских фильмов и сериалов, запрещен въезд на территорию Украины 140 деятелям российской культуры (угрожают «национальной безопасности»), приходит понимание, что подобная тотальная цензура подвластна не только Северной Корее.
Мы жалуемся на наших депутатов за то, что их законодательные инициативы нередко плохо коррелируют с реальностью. То, что предлагают в украинской Раде – такая «перемога», что хуже любой «зрады». Последняя «перемога» – законопроект о статусе украинского языка. Если он вдруг будет реализован, то даже полумифическое единство страны будет уничтожено. Это надо же додуматься – создать службу «языковых инспекторов», который должны следить, чтобы все разговаривали только на «мове». Гитлер «нервно курит в сторонке».
«Киселевы и соловьевы окажутся правы: в Украине нацистское общество, где угнетаются языки национальных меньшинств». На минуточку, эта цитата принадлежит украинскому журналисту.
Декоммунизация страны, которая вылилась в снос памятников и в переименование населенных пунктов и улиц, в итоге привела к большевизации сознания части украинского общества. «До основания разрушим», а потом..
Потом 130 тысяч предпринимателей в Украине прекратили свое существование только за две последние недели ушедшего года. «…К концу марта, по оценкам экспертов, украинский малый бизнес может окончательно исчезнуть с финансово-торгового рынка Украины и остаться только в статистических отчетах, на уровне погрешности».
Количество примеров можно множить и множить. Но в итоге все равно «совок» в интерпретации Хармса.
«Украина – цэ Европа» – плохо исполненные декорации, за которыми прячется «совковая» украинская элита. Она мучительно ищет, в кого бы еще переодеться, чтобы иметь европейский лоск.