В Гальском районе Абхазии в бою с группой грузинских диверсантов убит подполковник погранслужбы РФ.
Двое нападавших убиты также.
Не надо быть пророчицей Вангой, чтобы еще три года назад понять, что именно к этому приведет наша странная "недопобеда" в августе. Тогда по горячим следам, сразу после возвращения из Цхинвала, я написала вот это:
/// 14 августа 1992 года войска Госсовета Грузии по решению Эдуарда Шеварднадзе вторглись в Абхазию. Осенью 1993 года Шеварднадзе в последний момент был вывезен из уже практически занятого абхазами Сухума российскими военными. Москва не стала добивать поверженного. Более того, в 1995 году на президентских выборах поддержала Шеварднадзе, а не противостоявшего ему пророссийского кандидата. В 1998 году грузинские вооруженные формирования, основательно подготовившись, вторглись в Гальский район Абхазии. В 2001 году боевые действия возобновились уже на новом уровне: теперь в Абхазию вторглись уже чеченские боевики при поддержке грузинских силовых структур. Грузия предоставила свою территорию, Панкисское ущелье, под тыловую базу вооруженных формирований, ведущих войну с Россией. Это пример того, какую опасность представляет раненый, но не добитый враг.
То, как Россия закончила свою войну с Грузией, – это самая большая загадка во всей этой истории. В разгар операции по принуждению к миру российское внешнеполитическое ведомство недвусмысленно обозначило два главных предварительных условия прекращения огня: отвод грузинских войск на позиции, с которых невозможно обстреливать территорию Южной Осетии, и подписание Грузией документа об отказе от применения силы. Грузия ничего не подписала и никаких обязательств на себя не взяла. Тем не менее Россия объявила о завершении операции, и на свет при посредничестве Николя Саркози явились «шесть принципов». Саакашвили опять-таки поставил свою подпись только под кастрированным вариантом документа. Более того, по его настоянию (ничего себе разгромленный агрессор, представьте, что Гитлер присутствует на Ялтинской конференции и редактирует документы) была изменена редакция ключевого пункта документа. Первоначально шестой пункт звучал так: «Начало международного обсуждения вопросов будущего статуса Южной Осетии и Абхазии и путей обеспечения их прочной безопасности». Вместо этого теперь мы имеем «Начало международного обсуждения путей обеспечения безопасности Абхазии и Южной Осетии». Очевидно, что в подобной редакции документ открывает дорогу для той самой интернационализации миротворчества и ввода в зоны конфликтов международных сил, чего и добивается Тбилиси.
«Мы не довели операцию до конца, – заявил «НГ» президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов. – Грузию нужно было принуждать не к миру, а к капитуляции. И подписывать акт о ее военной капитуляции, поскольку Грузия совершила агрессию. Этим актом и была бы гарантирована безопасность Южной Осетии и Абхазии». \\\
http://www.ng.ru/courier/2008-09-01/15_war.html
Это как раз тот случай, когда я бесконечно сожалею, что оказалась права...