Десятилетия мы видим одни и те же лица, слышим одни и те же фамилии, к котором привыкли, и от которых устали. Что это за элита, которая выставляет своей главной заслугой сохранение статуса кво? Что это за коммунисты, которые смирились с двадцатилетней антисоветской пропагандой? Что это за оппозиционная ЛДПР, которая всегда голосует с партией власти? А главный справедливоросс, из высокого кресла годами наблюдавший несправедливость? Разве он не был одним из её творцов? Сто тысяч вышли на Болотную протестовать против сфальсифицированных выборов. А где же официальная оппозиция? Выжидает? Осуждает? Пугает «цветной» революцией? Люди требуют честных выборов, и это приравнивается к революции? Пропагандистский ход? Желание сохранить свое положение? Но опасение, что будет хуже, разделяет и множество рядовых граждан. Требуют честных выборов, а за этим мерещится хаос. О чём это говорит? О параличе воли? Страхе перемен? Удовлетворении властью? Тогда зачем её ругать перед телевизором? Зачем виртуально голосовать за риторику Кургиняна? Выпускать пар, а в душе желать, чтобы всё оставалось по-прежнему? В этом и состоит загадка русской души? Или обыкновенная косность и лень?
Приятно направить свой патриотический пафос против вышедших на Болотную. И в стороне остаться, и гражданскую позицию проявить. А может, логичнее осуждать тех, кто довёл до Болотной? Это труднее и опаснее? Бей своих, чужие боятся будут? Набирай за их счёт очки, чувствуй себя героем!
Двадцать лет не прекращается антисоветская пропаганда. Кому нужно двадцать лет методично раскалывать общество? Чернить дедов и отцов? Может, противникам СССР по холодной войне? Но почему тогда патриотический Кремль играет им на руку? Или здесь, а не на Болотной, надо искать деньги Госдепа?
Я не поклонница либеральных идей, ужасающим образом преломившихся в нашем обществе после крушения СССР. Выступавшие на Болотной в огромном большинстве для меня одиозные личности, замаравшие себя принадлежностью к постсоветской элите. Но разве дело в них? Микрофон был свободным, и любой мог изложить свою позицию. Но зюгановцы и жириновцы предпочли отделиться от народа экраном. Чем же они лучше? Тем, что признали нечестные выборы? Что давно превратились в сателлитов ЕдРа? Так не честнее ли отдавать свой голос хозяину, чем холопам? Или приятно обманывать себя? К тому же нас опять загнали в психологическую ловушку, подсунув дурную альтернативу: либо признать заведомо нечестные выборы, либо будет «цветная» революция. Причём тут закон исключённого третьего? Тот же, апробированный ещё в 1996-м, трюк: либо светлое будущее с Ельциным, либо тёмное прошло с Зюгановым. И никак иначе! А потом реально победивший Зюганов первым поздравил Ельцина.
В сложившуюся систему с улицы не берут. Поэтому все, кто скомпрометировал себя сотрудничеством с властями – пусть и в оппозиционной форме, мелькая на экране, озвучивая протестные настроения - должны уйти, как утратившие доверие нации. Если врач плох, приглашают другого. Где его взять? Ну, уж точно не в телевизоре! Там собрались показавшие свои способности, запятнавшие себя грабежом народа. Разве не миллионер Зюганов? Разве не роскошествовал Жириновский? Разве не карьеристы и стяжатели составляют их окружение? Разве они тоже не из партии «Жуликов и Воров»? Должны придти другие, привнести иную мораль. Разве из ста сорока миллионов не найдётся достойных? Разве нация выродилась? Тогда, может, мы и заслужили то, что имеем?
Критерий неучастия в прежних властных тусовках распространяется и на лидеров с Болотной, как побывавших у кормила власти, так и прославившихся антинациональными заявлениями. Впрочем, их личная «популярность» гарантирует от их второго пришествия в случае перевыборов. За исключением, пожалуй, Навального, не скомпрометировавшего себя мельканием на экране, и на которого дружно ополчились и власти, и оппозиция. При этом я далека от того, чтобы видеть Навального своим президентом. Он прошёл необходимый отбор, но этого вовсе не достаточно. Однако зачем забегать вперёд? Пока можно требовать лишь признание выборов недействительными.
Или вы согласны с их результатами?