«Как помирить Поклонскую и Роднину» - моя статья в МК, «бумажной версии».
А «электронную» начинаю краткими тезисами:
1. Самая громко озвученная точка зрения на Революции 1917 года, монархическая, дошла до всероссийской акции «Прости нас, государь», постановки вопроса о восстановлении монархии в России.
2. Не замечается парадокс: Чем лучше царь — тем хуже народ, его свергший.
3. Развивая эту кампанию вроде бы из патриотических(!) побуждений, вы сведете русский народ… цитируя известную формулу, к «иудеям, распявшим Христа».
4. Царь не был мучеником, мученик не был царем (почти полтора года как).
5. Февральская революция 1917г - государственная измена накануне победы в Первой мировой войне.
Не являясь поклонником Николая II, я сам неоднократно поддерживал доводы анти-Февралистов, в книгах, теледебатах, на конференциях. Помню, мое развернутое интервью «Московскому комсомольцу» еще 2012 года подверглось критике именно по пункту «накануне победы в Первой мировой войне»:
– Почти выигранная?! Да в 1917-м немцы стояли под Ригой, оккупировали Польшу, Литву часть Украины, большую часть Белоруссии!
Пришлось, отвлекаясь от главной цели выступления (сопоставления Февральской революции с чередой «Цветных-Болотных»), объяснять:
– Господа! Так немцы и капитулировали в ноябре 1918-го, стоя недалеко от Парижа (ближе чем к Питеру в начале 1917-го), владея Бельгией, частью Франции… Одна из презираемых вами фактурных подробностей в том и состояла, что Антанта – геополитические стайеры, ресурсная база – весь мир. А «Центральные державы» – спринтеры, ресурсы – часть Европы.
Неразгром в первый год уже гарантировал победу стайерам. Черчилль не врал, говоря: Россия 1917 года – корабль, прошедший бурный океан и затонувший в бухте назначения.
Обо всех парадоксах 1917 года, гибели монархии ни в бумажной, ни в электронной статье не рассказать. Я попытался сделать это в новой книге «Крушение империи. Новый взгляд» (изд-во «Вече»).
Её презентация пройдет, как и написано в МК – на Книжной ярмарке ВДНХ, 10 сентября, в 15-40, в павильоне «Вече».