Столько уж довелось публиковать, вещать на круглых столах, ТВ-радио про тот самый Пакт. Доказывать, поминая однофамильца знаменитого «Коктейля Молотова» и одного немецкого оптового торговца шампанским (позже ставшего министром, а еще позже повешенного)…
Но вчерашняя новость напомнила о другом Пакте, с идеей которого наверно успел уже достать аудиторию. В статье 13 августа (бумажная версия «МК»), а раньше, помнится, в нескольких интервью, я упорно предлагал заключить «Парашютный Пакт».
И… половина предложенной программы (по W и WW- гражданствам) пошла исполняться.
Все о Пактах да Пактах. С редактором «Радио России» Натальей Савощик
Бороться с зарубежными счетами бесполезно. Еще Алексашка Меньшиков держал свои (коррупционные) деньги в лондонском банке, немало тем огорчая царя Петра. Хотя смартфона, системы «Банк-Клиент», Web-money, у Меньшикова, по-моему, еще не было.
Условия «Парашютного Пакта» просты: на 15 лет политэкономы, чьи рецепты приняты государством, верхний эшелон власти сдают загранпаспорта, все «бонусные» доп-гражданства.
Загранкомандировки: по служебным/разовым (работал во Внешторге СССР, прекрасно помню: съездил – сдал). Пусть из-за сего дикого «волюнтаризма, тиранства» конкурс в тех эшелонах подсократится: ну не 980 чел на кресло, может 95 останется. Но и вожди оппозиции тоже: загранпаспорта на стол! Митинг протеста? – пожалте, хоть на Красной, хоть в Кремле: возле Царь-колокола видел удобную площадку. Кстати, 350 лет назад там как раз и митинговали.
Но – без керенщины!
А то для книги о крахе Империи пришлось мне перечитать мемуары N эмигрантов: реально тошно! Керенский «ради блага России» водил толпы, свергал бездарных коррупционеров, а потом 50 лет успешно лекторствовал, мемуарил в Нью-Йорке – это просто оскорбление здравого смысла.
Или «почётный доктор Кембриджского университета Милюков: аншлаговый лектор в Чикаго, Бостонах, эксперт по «народной свободе» (партия его так называлась). В 1917 – полуторамесячный министр. Тоже: просто обязан был встретиться в каком-либо подвале ЧК с товарищем Землячкой! Разминулся. Даже от простой пули во время эмигрантской лекции заслонил его ценою жизни Набоков, отец писателя.
Интервьюер «МК» тогда уточнял у меня:
— А почему пакт — «парашютный»?
— Это в авиалайнерах углядел одно странное правило. 300 пассажирам в случае чего не выпрыгнуть. Так и пилотам, которые могли бы, тоже парашютов, представьте, не выдают!
И от этого взаимодоверие на борту, ответственность как-то растут.
С той беседы возникла еще одна «горячая точка» общественных споров — как раз «золотые парашюты», супер-пособия топ-менеджеров, «выпрыгивающих» из своих корпораций. Так предложенный в 2012 Парашютный Пакт сделает даже эти «золотые парашюты» не столь вожделенными и критичными!
Вкушать блага в пределах страны, ранее ими руководимой: тут и справедливость и успокоительное лекарство, настоящий социальный димедрол.