Повтор поста годичной давности.
Что хотите со мной делайте, но я уверен, что отмечать день Рождества Христова следует по современному григорианскому календарю — 25-го декабря.
Во-первых, это логично. Мы же празднуем СОБЫТИЕ, которое дало начало летоисчислению, значит, оно по отношению к летоисчислению первично. От рождения Христа весь мир начал отсчёт дней и ночей, соответственно, СОБЫТИЕ должно было состояться раньше, чем реакция на него.
Во-вторых: Новый год 1-го января должен дать старт делам и свершениям, а не двухнедельному безделью и ожиданию пьянки. Числа с третьего стране хорошо бы закатать рукава и начать работать, а то весь конец декабря и так трудились ни шатко ни валко.
В третьих: не может быть два Рождества и не может быть два Новых года! Само существование двух дат обесценивает и ту и другую.
Конечно, придётся договариваться с католиками. Под перенос дат можно от них получить движение навстречу в каких-нибудь принципиальных вопросах.
Когда мы лет пятнадцать назад впервые попали в иерусалимский храм Гроба Господня, меня поразили три лунки, в каждой из которых якобы стоял две тысячи лет назад крест с распятым Спасителем. Три конфессии (православная, католическая и армянская) никак не могли решить — какие расчеты более точны в определении святого места, ведь учёные мужи из этих трёх конфессий тыкали в разные точки пола, подкрепляя свои утверждения якобы безупречной математикой. В последние приезды я этих нестыковок уже не наблюдал — одна общая лунка на новом месте.
Значит, договариваться всё-таки можно. Так почему бы и не по остальным вопросам?