В конце прошедшей недели городской суд подмосковного города Щелково по инициативе прокуратуры решил, что некоторые из трудов основателя учения дианетики Рона Хаббарда, являются экстремистскими, поскольку «направлены на формирование изолированной социальной группы, члены которой обучаются безупречному выполнению своих функций, значительная часть которых состоит в борьбе с остальным миром». В частности таковой была признана его известная книга «Что такое саентология?».
Никто в науке не знает прокуроров, которые инициировали судебное разбирательство, не знает и никогда не будет знать судью Кудрякову, которая приняла такое ответственное решение, но зато все хорошо знают писателя, философа и гуманиста Рона Хаббарда, по праву считающегося одним из самых востребованных мыслителей нового времени.
Чем же так не угодил знаменитый американец российской власти? Ведь ни одна из более, чем 100 стран земного шара, в которых распространена саентология, несмотря на сложные в некоторых случаях отношения с ее адептами, еще не додумалась объявить их религиозный катехизис экстремистским.
Ответ мне видится простым. В первую очередь, Хаббард сильно не понравился Русской православной церкви, которая, как и многие другие ортодоксальные религиозные организации видит угрозу своему существованию во всех без исключения новых учениях. Иными словами, не приемлет нового передела духовной собственности. Ну откуда, подумайте, прокурорам и судьям забытого наукой, но, как оказалось, не забытого богом Щелково знать об особенностях дианетической философии? Только от церковных экспертов, которые по каждому поводу инакомыслия объявляет ересью и сектантством все, что не совпадает с ее каноническим догмами.
Если же разбираться по-существу, то ничего крамольного я, лично, человек неверующий и потому непредвзятый, в дианетике и основанной на ней саентологической религии не нашел. Более того, мне очень близок, и, как я понял, десяткам миллионов других людей тоже, базовый принцип определения дианетикой категории разума, как направляющей силы для решения проблем выживания в любых неблагоприятных условиях. В отличие от православного постулата, по которому разуму предопределена роль всего лишь усмирять и подчинять несогласную плоть внешним обстоятельствам. Именно в силу этих принципиальных различий - религиозно-общественной активности, с одной стороны, и пассивности, с другой, так быстро стала завоевывать популярность в России саентологическая церковь. Это же причиной объясняется, почему она стала подвергаться шельмованию со стороны российской власти, поскольку вектор развития общества в сторону активизации мозговой деятельности по преодолению негативных жизненных факторов ей также пришелся не ко двору.
Исходя из приведенного становится ясно, что имели ввиду подмосковные прокуроры и судьи, определяя Рона Хаббарда экстремистом, призывающим формировать «изолированные социальные группы», задача которых «состоит в борьбе с остальным миром». Понятно теперь, что изолированные социальные группы – это религиозные «отщепенцы», в данном случае приверженцы саентологии, а остальной мир – это сладкая и пушистая Российской православная церковь, поддерживаемая надзорными и судебными органами власти. Другими тоже. Имеется ряд официальных документов, в которых саентологи обвиняются действующей властью во всевозможных грехах и преступлениях, включая создание шпионской сети.
Вот, собственно, в чем состоит суть вопроса.
Нет никакой религиозной конкуренции, гарантированной международным правом и конституционной нормой на свободу вероисповедания, а есть выраженное крайне неадекватным способом желание безпроблемно подчинять и властвовать. Обоюдно. В связке. Церковью и гражданской властью.
Это и есть самый настоящий экстремизм в его наиболее опасной церковно-государственной форме. По отношению к продвинутой части народа, которая не хочет управляться по-старому. Безропотно. Со слезами на глазах и дрожью в голосе. С той частью, которая главным духовным постулатом с помощью Рона Хабборда стала считать, что «самоопределение и честь являются более важными, чем текущая жизнь» и перестала «бояться причинить вред другому по справедливой причине».
04 июля 2011 года