Пришло время рассказать продолжение истории (смотри мой пост «ДТП убило время»), потому что лучше учиться на чужом опыте, чем на своем. Итак, после оформления всех обстоятельств ДТП на МКАД, когда в меня въехал грузовик, я отправилась в главный офис страховой компании «РЕСО-гарантия». Потратив ровно 4 часа на ожидание, опоздав, куда только можно, я получила акт эксперта.
Читала я этот документ со сложным чувством. Правая часть бампера разбита грузовиком, а слева уже имелось незначительное повреждение меньше 2 см длиной. То ли на парковке у супермаркета тележка въехала, то ли кто-то развернулся неуклюже – не видела. Поэтому ГИБДД не вызывала. Увидеть дефект можно только на свежевымытой машине. Конечно, надо было все списать на аварию, но иногда честность синоним глупости. Оба повреждения «независимый» эксперт описал одинаковыми словами: обрыв облицовки бампера, добавив, что во втором случае возможны скрытые повреждения.
Представьте себе, что человеку оторвало кисть правой руки, а на левой обнаружился лишь мелкий порез. Хирург пишет в карте: травмы обеих рук…
Через две с половиной недели (вот она – реклама про выплаты через 7 дней!) я узнала, что на мой счет перечислена смехотворная сумма 1896 рублей 40 копеек! Я не знала, плакать или смеяться.
Оказывается, страховая компания оценила стоимость ремонта в 9482 рубля, но, посчитав, что микроскопическое повреждение привело к износу бампера в размере 80 (!!!) процентов, решила отслюнить мне всего 1896 рублей 40 копеек! А ведь речь идет о бампере для автомобиля Судзуки Свифт!
В интернет-магазине, славящимся невысокими ценами на запчасти, мне сообщили, что бампер обойдется мне в 13 тысяч рублей, если я готова ждать неделю. Если же я хочу получить его завтра, придется выложить 15 тысяч. Естественно, придется раскошелиться на покраску и сборку-разборку. Я уже не говорю про цены у официальных дилеров! Поэтому интересно, где страховая компания откопала новый бампер для «японки» за 9.482? Не менее интересно, почему страховщики отказываются оплачивать ремонт.
Увы, моей зарплаты на новый бампер не хватает. Порыскав в сети, откопала сервис, где взялись отремонтировать агрегат. За все про все – 11.500 плюс сломанный кронштейн за 480 рублей. Итак, реальный ущерб (по минимальным расценкам) составил 12 тысяч. Кстати, устранение того мелкого повреждения стоило бы всего 500 рублей! Это никак не 80 процентов даже от 9 с половиной тысяч.
На мой взгляд, по справедливости «РЕСО» должна компенсировать мои затраты за вычетом этих самых 500 рублей.
Вся эта ситуация еще была бы как-то объяснима, если бы я была виновником ДТП, а пострадавший – клиентом РЕСО. Но столь рьяная охрана интересов другой компании наводит на мысль, что у страховщиков – общая касса.
В сухом остатке потраченное время, психологический негатив и ощутимые расходы.
Спрашивается, кому нужен такой полис ОСАГО?