Человек, про которого рассказывает сия притча, жил в то время, когда мир существовал в системе координат: власть—деньги—слава. И нельзя сказать, чтобы человек сильно из этой системы выпадал или болтался там, где величины эти приобретали отрицательные значения, но просто было ему в той системе скучно. Он кожей чувствовал, что жизнь человеческая вообще-то куда сильнее зависит от других векторов, тех, что называются “пространство” и “время”. Но как связаны эти величины, человек не понимал, ведь трехмерность пространства выражалось геометрически, а время — нет. Но он мечтал уловить эту связь. Он надеялся, что тогда сможет понять, как устроена Вселенная. А этого ему хотелось очень сильно. Намного сильнее, чем власти, денег и славы вместе взятых.
Была у человека еще одна страсть, он любил татуировки. (Недаром же он чувствовал окружающий мир кожей.) Нанося на тело очередной рисунок, человек верил, что ему удается таким образом немного затормозить время и что именно так это делали древние. Такие древние, которые еще и не знали власти, славы, денег, а жили просто во времени и пространстве.
Человек считал, что каждый рисунок на теле удерживает некий прожитой им фрагмент времени и тем самым притормаживает его быстротечность. И он выбирал рисунки для каждой своей татуировки соответственно тем счастливым мгновениям, которые когда-либо переживал. Потому что несчастливые мгновения ему, разумеется, задерживать не хотелось, и он с легкой душой отпускал их в прошлое. А каждому счастливому мгновению, по мнению человека, должна была соответствовать какая-то новая эмоция. Если эмоции повторялись, человек это мгновение счастливым уже не считал.
И вот однажды наступил особый час. Человек вдруг осознал, что он прожил не то чтобы очень много времени (по масштабам Вселенной это было просто “ничто”), но испытал очень много самых разных новых эмоций. Так много, что уже и трудно было придумать такую, какая была бы ему незнакома.
И тогда он принял решение собрать все яркие эмоции своей жизни в единую картину и оставить их на теле в качестве одной блистательной татуировки. Которая, конечно, тут же бы изменила для человека ход времени. Пусть на одну секунду. Иногда ведь и этого бывает более чем достаточно.
И перед глазами человека немедленно родился тот оригинальный рисунок, который отражал все самые дорогие для него эмоции, и он пошел искать мастера, что смог бы перенести его на тело. И мастер, выслушав, сказал, что для создания такого рисунка нужно пространство и время. И человек разрешил мастеру выбрать для этого тату любое место на своем теле, какое тот пожелает, и терпеливо ждал, когда работа будет окончена, потому что была она сложная и кропотливая.
И вот настал день, когда татуировка была готова. И человеку было очень интересно, поймут ли другие, что он нашел способ ловить время и, пусть недолго, но удерживать его.
И первым (конечно!) пришел к нему мудрец, увидел тату и сказал: “На тебе изображена целая философия, я вижу здесь все Четыре Благородные Истины, ты, наверное, исповедуешь буддизм или какое-то очень близкое ему религиозное течение”.
И второй (конечно!) пришла к нему женщина, увидела тату и сказала: “Какая замечательная Жар-птица нарисована на твоем теле! Только человек с очень красивой душой мог придумать себе такое! Увидев ее, я почувствовала, как между нами в один миг протянулась тоненькая ниточка. Такая тоненькая, что, кажется, ее может порвать первый же порыв ветра. Но это — ошибочное виденье, эта нитка прочная, как сталь. И всеми точками, запятыми и многоточиями на свете я не смогу рассказать тебе, насколько она прочна”.
А третьим пришел к нему ребенок, увидел тату и воскликнул: “Какой у тебя классный костяной дракон! Я тоже хочу такого! Но я еще маленький и все, что мне разрешают родители, это небольшой рисунок тушью летом на морской набережной. Но там тату всегда рисуют женщины, а они ведь ничего не понимают в костяных драконах... Да и исчезает он через неделю, ты ведь знаешь, время — оно настолько твердое и прочное, что стирает все на свете”.
И человек понял, что он... остался непонятым.
Но зато он услышал и понял тех, кто пришел к нему.
...Вот такая сложилась притча про человека, которого я, кстати, не знаю. Может быть, он был философом и поэтом. Или, скажем, художником.
Я же просто артист. Вернулся с гастролей по Сибири.
Сибиряки действительно, как мне тут и обещали, очень доброжелательные и отзывчивые люди. Я это ощущал на каждом концерте своей... скажем, не кожей, шкурой :) Спасибо всем, кто был со мной в те замечательные вечера! Жаль, в тех краях быстро темнеет, поэтому никак особых достопримечательностей я не увидел.
Теперь меня ждут более близкие к столице города. Сегодня я выступаю в Рязани, а после и вовсе на московских окраинах: во вторник — в Мытищах, а в среду — в Красногорске.
Раз афиш, как мне пишут в постах (спасибо за полезную новость!), информирующих о моих концертах, нигде нет, остается передавать информацию голубиной почтой.
Или, может, ночью поехать и втихаря расклеить афиши по остановкам? Или граффити сделать... Все равно я ложусь спать поздно...
...А кстати, костяные драконы в Подмосковье не водятся?