О заединщиках и индивидуализме

Александр Мельман
Обозреватель

Отчего люди сбиваются в стаю, становятся заединщиками? Может, человек так устроен? Отчего подписывают коллективные письма, когда, казалось, можно воздержаться, не участвовать? Им есть что терять?

В свое время 100 чиновников, спортсменов и деятелей культуры подписали письмо против Ходорковского. Когда он уже сидел. Бог с ними, с чиновниками. С ними всё ясно. Хотя они тоже люди. Личности. Индивидуальности. Как бы.

Но вот деятели культуры… Меня это всегда интересовало. Хорошо, ты так думаешь, но ведь человека уже закрыли. На Руси всегда таких жалели.

И ведь не 37-й год, чай. Ну не расстреляют же, если не подпишешь. И вот я спрашивал — у Ирины Родниной, у Александра Калягина, у Александра Розенбаума — почему? Роднина и Калягин честно ответили (насколько это возможно). Розенбаум тоже ответил честно. Говорил, что еврею Ходорковскому не стоит соваться туда, куда не надо, не стоит светиться. Потом испугался. Не Ходорковский, Розенбаум. В результате интервью не вышло. Хотя за базар, вспоминая блатной цикл Александра Яковлевича, всегда нужно отвечать.

Или вот Александр Гордон… Он-то, всегда посылавший власть на все три буквы, основавший партию ПОЦ (партия общественного цинизма)… Чем его так очаровал Владислав Сурков, не знаю. Но он тоже был в первых рядах подписантов, опубликовав отдельное письмо вместе с писателем Липскеровым. А ведь не расстреливают уже, оправданий-то нет.

Или «закон подлецов». Закон Димы Яковлева. «Единая Россия» голосует единогласно. Само собой. Как сверху скажут в администрации, так и голосует. Но был там один депутат, Борис Резник, проголосовавший против. Вот он смог! Ведь не расстреливают же.

«За» проголосовали еще и Иосиф Кобзон и Николай Валуев, ныне ведущий программы «Спокойной ночи, малыши». На самом деле большой человек оказался очень маленьким (я Валуева имею в виду). А вот в Кобзона никогда не брошу камень. Не потому что, как говорил Маугли, «мы с тобой одной крови». И не потому, что он поет «Хаву нагилу» почти так же здорово, как я (шутка). А просто был «Норд-Ост». И он туда пошел. Один. И вывел женщину с тремя детьми. Спас. Это я буду помнить всегда.

Подписывались еще и за «Крымнаш». И опять же я различаю людей, разных. К Карену Шахназарову у меня тоже нет вопросов. Я вижу, что он искренен в своих взглядах на мир и на войну, на Украину и на Россию. Да, очень советский человек, весь в папу. Такого замечательного папу, воевавшего в Великую Отечественную, советника Горбачева. А вот к коллеге Шахназарова Павлу Лунгину у меня вопросы есть. Потому что Лунгин очень умный, всё понимает. Но подписал. Наверное, теперь кается. Я знаю, что кается. Но ведь надо снять «Родину-2» на «России 1».

P.S. Теперь о себе и немного о погоде. Кстати, погода в моем отпуске была прекрасна. Впрочем, у природы нет плохой погоды — говорил классик. Он, конечно же, прав. Отвечаю заединщикам. В той заметке «Бесы либеральной критики» я их по именам не называл, они сами догадались. Ну и прекрасно. Но писал я именно про либеральную критику, которая бесит и веселит меня одновременно. У которой всегда есть ответ в конце задачника: своих (одной тусовки, одних взглядов) поддерживаем, чужих бьем. Что бы эти чужие ни делали. По-моему, это примитивно и глупо. И к Юрию Александровичу Богомолову я всегда относился и отношусь с большим уважением. Нашу открытую переписку с ним можно прочитать на сайте «Эха». Но неужели вы, ребята, хотите, чтобы я думал, чувствовал по-другому? Хотите, чтобы я думал и чувствовал, как вы? Бедные, вас пожалеть надо.

Жалею со страшной силой.

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру