Роскомнадзор пригрозил блокировкой российским СМИ, которые публикуют информацию не из российских источников и называют «войну» войной. На сарае написано «специальная военная операция», а открываешь сарай, там «война» лежит.
Несколько дней назад я писал:
«Очень болезненным будет исключение российских спортсменов из мирового спорта. Движение в этом направлении уже началось. Тысячи наших профессионалов смогут соревноваться лишь на первенстве «водокачки».
И вот уже понеслось. Началась спортивная специальная военная операция. Возможно европейские политики и не хотели таких жёстких санкции против российского спорта. Но они не могут не учитывать общественное мнение своих потенциальных избирателей.
В результате один вид спорта за другим подпадают под санкции: лыжи, биатлон, другие зимние виды спорта, футбол, волейбол и т. д. Если в ближайшее время ситуация не изменится, под бан попадёт весь российский спорт. Возможен вариант с исключением из олимпийского движения.
Наши руководители, изображая невинность, задаются вопросом: «Как же так? Спорт вне политики. А Запад принимает чисто политические решения».
Как говорят в таких случаях, «чья бы корова мычала». Спорт вне политики такой же оксюморон как «горячий снег». Мировой спорт пронизан политикой. Вне неё спорт уже невозможно представить.
Это не только политическое, но и где-то бессудное решение, которое поддержали спортсмены, болельщики, политики. Но «А la guerre comme à la guerre».
Нанесёт ли отсутствие российских спортсменов урон мировому спорту? В целом, думаю, нет. «Отряд не заметит потери бойца».
Для спортсменов, клубов – это катастрофа. Профессионалы, за редким исключением, ничего больше не умеют, как бегать, бить по мячу и по шайбе. Главное, они лишаются мотивации для занятий спортом. Сборные как спортивный институт прекратят своё существование. С кем бегать, играть?
Нельзя же всерьёз воспринимать то, что предлагает олимпийский чемпион по биатлону Александр Тихонов:
«Мы можем проводить у себя такие соревнования! Приглашать всех, кто захочет: белорусов, казахов».
Всё. Белорусы, казахи. И то не факт.
Большинство сторонников специальной военной операции на санкции отвечают коротко, используя лексику нашего посла в Швеции: «Насрать». Нет проблем. Только в какой-то момент и экскременты могут закончиться. Что тогда будем делать?