Обсуждать рост цен в нашем обществе давно стало традицией, своего рода аналогом разговоров о погоде. Поддержать и то, и другое могут в любой компании, а если еще и прибавить конкретики, то дискуссия может затянуться.
Впрочем, это лирика, суровая же правда жизни такова – цены действительно растут и довольно непропорционально, если судить по данным Тверьстата. На сайте ведомства опубликованы данные мониторинга за ноябрь, и некоторые цифры действительно вызывают недоумение. Безусловно, подорожание зимней одежды и обуви в это время года логично и предсказуемо, удивляться тут нечему. С изменением цен на овощи и фрукты та же ситуация. Но вот почему больше всего подорожали именно огурцы (аж на 47,7% в среднем) – это загадка. Особенно если учесть, что яблоки, груши, лимоны и апельсины, для которых не сезон, в ноябре, напротив, подешевели.
В целом рост цен коснулся самых ходовых товаров – сметаны, сахара, муки, макаронных изделий и прочего, что мы покупаем в обязательном порядке. Потому-то для большинства жителей региона эта тема всегда будет актуальной. Не радоваться же, в самом деле, рядовым покупателям снижению стоимости иномарок или экскурсионных поездок во Францию! Те же пенсионеры явно озабочены куда больше ценами на мясо и гречку, чем прайсами на путешествия…
Но если все перечисленное, скорее, неприятная неизбежность, диктуемая общим состоянием мировой экономики, санкциями, концом года и много чем еще, то в случае с подорожанием приставок для цифрового ТВ причина проста и однозначна – это банальная жадность сетевиков. Чем еще тот факт, что одновременно с переходом вещания в Тверской области на новый формат стоимость оборудования возросла сразу в два, а местами и в два с половиной раза? Вот так торговые сети решили нажиться на самой незащищенной категории населения – пенсионерах, у которых дома ставших основными покупателями подобных устройств. И если уж говорить откровенно и до конца, то чем эти представители бизнеса отличаются от аферистов-«настройщиков»? Поясню, речь идет о предприимчивых гражданах, которые под шумок начали предлагать доверчивым старикам свои услуги по настройке девайсов, прося, как говорят, по полторы тысячи за нажатие кнопки автонастройки…
И в итоге в ситуацию пришлось вмешиваться журналистам и региональной власти. В недрах областного правительства даже составили списки магазинов, владельцы которых не поддались соблазну повышения цен, и начали доводить нужную информацию до населения по горячей линии.
Вот так ложка дегтя может подпортить бочку меда. С одной стороны, мы видим ребят-волонтеров, которые совершенно бескорыстно объясняют бабушкам и дедушкам азы настройки телевизоров, а с другой стороны, мы видим владельцев гипермаркетов по продаже бытовой технике, которые не погнушались обобрать своих же соотечественников в период реализации государственного проекта. И как-то трудно после этого жалеть отечественных сетевиков, страдающих от санкций. Судя по истории с приставками, воспитывать у некоторых представителей бизнеса нужно не только деловые качества, но и патриотизм.