Удивительно иногда осознавать, насколько король — фигура беспомощная и зависимая от свиты. Хотя бы в пределах шахматной доски. Шаг вправо, шаг влево... Даже рокировка — “прятка” за спины пешек — и та одна на всю игру.
А кто же тогда главная фигура на доске? Королева? Она, безусловно, хороша. Одна беда — слишком на виду: малейшая оплошность, и ее триумф превращается в бесславие. Слоны и кони куда чаще делают партию. Они же — основная жертва в серьезной игре. Пешки кажутся разменной монетой, но не ходят назад, и оттого любое ослабление одной фигуры, не говоря уже о всем пешечном построении, — это неисправимая ошибка. Зато какая-нибудь самая невзрачная, не бросающаяся в глаза пешка может как ниоткуда оказаться на восьмой горизонтали, превращаясь из Золушки в королеву. ...Лично мне нравится ладья. Фигура сильная, хотя излишне прямолинейная. А уж когда они играют в паре! Это же просто загляденье!..
Если за своего короля... А вот если против, остается, как у Булгакова, стаскивать корону и убегать с шахматной доски.
А что же сам самодержец? Если выигрыш, то — увы! — его обеспечили другие (кстати, обратилось внимание, что из пятнадцати сражающихся за своего господина фигур одиннадцать — женского рода), а если нет? В лучшем случае пат, в худшем — мат, но уже именно ему.
...А хорошо все-таки, что я — не король, а артист-странник.
Оправдывая сию классификацию, расскажу, где побывал в последние дни.
Выступал в Санкт-Петербурге, что всегда доставляет настоящее удовольствие. Любимый зал «Октябрьский» — последний, оставшийся после варварского уничтожения концертного зала «Россия» в Москве греющий душу приют гастролирующего певца. Питер — это близкие друзья, самые верные поклонники, просто романтические воспоминания. Работать там легко и приятно.
Но это не значит, что других мест я не люблю.
Сольный концерт в Великом Новгороде также принес настоящую радость. И даже не переаншлагом, приставными стульями и бесстрашным желанием сидеть на ступеньках тех, кому и стульев, «разбежавшихся» по залу, не досталось (хотя всем этим, безусловно, тоже), но и какой-то особо состоявшейся взаимоотдачей зала. По своей открытости, раскрепощенности и откровенному желанию заниматься... э-э-э... энергообменом мои почитатели там дали фору даже кремлевской публике.Спасибо им за это!
Но и сам по себе Великий Новгород — один из мощнейших энергетических российских поселений. Здесь, неподалеку от города, имеются древнейшие языческие капища — места чрезвычайно интересные и максимально энергетически насыщенные.
Да и один вид Софийского собора над Волховом наполняет душу тем, чем требуется. Очень хотелось бы посмотреть восстановленные на его стенах древнейшие фрески, но, увы, превращать храм в место для раздачи автографов негоже. Тем более когда поклонники просят расписаться не только на руках и ногах, но и на... окрестных камнях, грозясь их «выковырять и унести с собой (!)»... Как было после тамошнего концерта. Думаю, Владимиру Ярославовичу и в кошмарном сне не виделась столь страшная судьба его храма. :)
В городе Великие Луки концерт также был весьма насыщен эмоциями. (Охранники только жадные оказались, просил дать из пистолета пострелять, отказали, «патроны, — говорят, — дорогие...»)
А в Смоленске заметил первое приближение зимы — мои фанаты надели на концерт не только фирменные шапочки и шарфики с моими инициалами, но и... варежки. Наверное, чтобы окончательно не отбить натруженные на гастрольном маршруте ладони... )))
Теперь в моем гастрольном графике Барнаул, Кемерово, Прокопьевск, Новокузнецк и далее по списку. Возможно, кто-то заранее расскажет, что есть необыкновенного в ближайших городах, где мне предстоит выступать.
Но, быть может, это все не очень интересно?
О чем бы нам еще поговорить?
Вот, скажем, Дмитрий Медведев, которого тут, в постах, поминали всуе, обсудил с читателями собственного интернет-ресурса свою работу на день сегодняшний, завтрашний, а также творчество оных, выраженное через флеш-мультики, сатирические миниатюры, рассказы, стихи и прочее. Я пока могу похвастаться только двумя последними ипостасями... Ну, конечно, если не считать «прочего»....
Хотя, быть может, я просто не так популярен, как президент?
Ведь умалительно было бы в отношении своих почитательниц думать, что они — не столь талантливы, как поклонники гаранта Конституции. Или, например, не интересуются тем, что я делаю, или, наоборот, интересуются, но — увы! — не имеют своего собственного на этот счет мнения, или имеют, но не способны выразить его зрелищно и эффектно...
...Ну ничего, на крайний случай мы всегда можем обсудить какой-нибудь фильм или книгу...
.