Никарагуанский первый
«I feel so high, I can touch the sky!» («Я парю так высоко, что могу дотронуться до небес!») - подпевает доносящемуся из динамиков Бобу Марли местный растаман – с дредами и пустыми глазами. Добро пожаловать в Блуфилд, но помните: законы белых людей тут не действуют!
Я уже говорила: есть у меня друг и коллега Дмитрий Кафанов, мнение которого я чрезвычайно уважаю. И вот на днях он мне говорит - как бывалый блоггер — блоггеру-новичку: длинно, мол, пишешь. Сетевые читатели не любят, когда «слишкам много букаф». Но мне-то что делать, если краткость — не моя сестра? Короче, решила я бороться за краткость — сама с собой. И сегодня хочу вам кратко заявить: мне все тут надоело! И весна — не весна, и любовь — не любовь. Только верные друзья радуют, но их я возьму с собой. И не куда-нибудь, а в Никарагуа — и сейчас вы поймете, зачем. Читайте — и присоединяйтесь!
Даже двоечники знают: Манагуа - столица Никарагуа. Но первый для путешественника город в этой большой банановой деревне все же Блуфилд. Потому что он самый странный и больше других презирает «лицемерную мораль белых».
…На горизонте маячат силуэты полузатонувших яхт, их принесло к берегам этого карибского поселения большим ураганом 1988 года. Их никто не убирает – лень. Пусть «корабли-призраки» служат маяком для моряков, заходящих в блуфилдскую бухту. А еще в них живут растаманы. Блуфилд – это деревянные рыбацкие хижины с гамаками и перевернутыми лодками плюс несколько супермаркетов, торгующих сникерсами, чипсами, бейсболками и ромом. Все остальное к столу местных жителей (они называют себя «мискито») поставляет море: seafood сам выбрасывается на берег. Меньше всего на свете мискито любят напрягаться. Вот уже 10 лет, как никто в Блуфилде сам не ловит рыбу, хотя все 4 тысячи рыбачьих лодок каждое утро выходят в море. Соревнуясь друг с другом, блуфилдцы ведут охоту на la langosta blanco – белого лобстера. Именно так они называют … огромные пакеты колумбийского кокаина, которыми изобилует дно морское в окрестностях города! Мискито считают эти пакеты дарами моря, а все дары моря в Блуфилде традиционно почитаются как «милость богов». А как иначе: ведь, продав всего один такой пакет, мискито может купить новую лодку, построить новый дом и еще лет 10 прожить безбедно со всей своей семьей, ни в чем себе не отказывая! На самом деле, «белый лобстер» - «милость» американских патрульных вертолетчиков. Это завидев их, колумбийские наркодилеры с контрабандистских лодок-ракет, следующих в сторону США, отчаянно топят товар в океане. А карибское течение исправно приносит его к берегам Блуфилда.
Что интересно, сами мискито своим чудо-уловом не увлекаются, предпочитая ему ром. Настоящая жизнь в Блуфилде начинается на закате, когда весь городок стекается в реггей-бар Midnight Dream. Старый понтон, уходящий далеко в океан, служит танцполом: на нем сексапильно крутят выпуклыми попами стайки черных девчонок. Их кавалеры сидят на краешке платформы и, потягивая коктейль «Блуфилдский закат», в такт реггей болтают ногами в Карибском бассейне. А когда солнце окончательно завалится в океан, прямо здесь у них случится любовь. Так и живет этот странный город, главный закон которого – не напрягаться.
А теперь предлагаю выпить за это: коктейль "Bluefield sunset"
Нужно: 25 мл рома, 20 мл молока, 40 мл томатного сока, сок ½ лимона, колотый лед.
Перемешать все ингредиенты и подать в 100-миллилитровом бокале со льдом и соломинкой.