Несколько лет назад, когда случилась эта история, о ней, оказывается, рассказали во многих СМИ, не только американских. А я почему-то пропустил. Вдруг и вы не слышали?
Холодным январским утром на входе в одну из станций метро Вашингтона расположился мужчина лет сорока и стал играть на скрипке. За 45 минут он сыграл 6 произведений. Был был час пик, и мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых спешили на работу.
Через три минуты после начала импровизированного концерта на музыканта обратил внимание человек средних лет. Он на несколько секунд остановился и поспешил дальше. Минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги в футляр и, не останавливаясь, продолжила свой путь. Больше всего внимания музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мама в спешке вела его за собой, но мальчик остановился, чтобы посмотреть на скрипача. Мама потянула сильнее, и мальчик, разумеется, пошел за ней, постоянно оглядываясь назад. Та же история повторилась еще с несколькими детьми. Все без исключения родители не дали им задержаться и на минуту.
За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, ещё 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил 32 доллара.
Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл — один из лучших и востребованных музыкантов в мире. Играл он сложнейшие произведения, за которые не всякий профи возьмется, а инструментом ему служила скрипка Страдивари стоимостью 3,5 миллиона долларов. За два дня перед выступлением в метро Джошуа Белл дал концерт в Бостоне, там был аншлаг, а цена билетов стартовала с сотни долларов. Игра Белла в метро стала частью социального эксперимента газеты "Вашингтон Пост" о восприятии, вкусе и приоритетах людей, задача которого заключалась в том, чтобы выяснить, ощущаем ли мы красоту в будничной обстановке, в «неподходящий» момент, способны ли в обычной жизни заметить и оценить действительно гениальное искусство, не распиаренное в афишах и трендовых СМИ.
Прошлогодние выступления БГ в метро - тоже здорово и нетривиально. Но это, согласитесь, совсем другая история.