Урок этики и религии в немецкой школе. 6-ой класс (12 лет) поделен на группы. Каждая из групп (а их всего 5 - по 4 человека в каждой) должна подготовить для 5-минутного выступления-презентации плакат о какой-то из религий. Работа в классе кипит. Одна из групп (4 мальчика) заканчивает плакат "Мир ислама".
Смотрю, что рисуют и пишут эти "исламисты". Спрашиваю: как мусульмане называют Бога? Молчат. Один вспоминает: "Аллах?" Утвердительно киваю. Мальчик бежит к учительнице, ведущей урок (она сидит за столом и проверяет тетради): "А как пишется "Аллах"?" Учительница удивленно округляет глаза: "А зачем тебе?" Мальчик смотрит на меня.
Понимаю, что нужно интеллигентно вмешаться. Говорю учительнице на ушко: "На плакате нет ни одного важного для ислама понятия: ни кто такой Аллах, ни что пророка зовут Мохаммед, ни что священная книга - Коран..."
"Ну, - говорит учительница - главное, чтобы дети нашли общее во всех религиях..."
Общее - это хорошо, думаю я. Но если на плакате, названном "Мир ислама", нет ничего про ислам, зачем давать такие задания? По-русски это называется профанация.