На прошлой неделе появилась информация о том, что к 2018 году четверть гос. больниц перейдет на дистанционное лечение.Новость вроде, как и приятная, но в то же время настораживающая.
Приятно ощущать накатывающую волну научно-технического прогресса. Вот только следствие ли это прогресса? Или это очередная «технология оптимизации» медицинских учреждений, которую мы уже наблюдали ранее? Тогда вся «оптимизация» свелась к банальному сокращению штатов и избавлению медучреждений от «лишних» площадей.
Вот и сегодня если провести опрос населения и выяснить – верят ли граждане в эффективность нового метода - дистанционного лечения, или же это попытка увести проблему в мир виртуальной реальности, думаю, верящих в последнее будет подавляющее большинство.
Что такое телемедицина?Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, — это предоставление услуг здравоохранения медицинскими работниками, использующими информационно-коммуникационные технологии для обмена необходимой информацией в целях диагностики, лечения и профилактики заболеваний и травм. Верим ли мы, что согласно чье-то дорожной карте телемедицина придет в наши дома уже в следующем 2017 году? Есть ли предпосылки для такой революции в нашей медицине сегодня? Конечно нет.
И нет никакой уверенности, что вся эта интернет затея под названием на тему «Интернет+медицина» отвечает требованиям главной заповеди медицины: «Не навреди!».
Вся эта очередная кампанейщина напоминает слова из песенки «Электричество», появившейся, кстати лет за тридцать до того, как появилась исполняющая ее группа «Запрещенные барабанщики»
Нам электричество пахать и сеять будет,
Нам электричество из недр всё добудет.
Тогда мы с вами будем жить да поживать.
Побольше кушать и на кнопки нажимать.
***********
Тогда нам станет всем легко омолодится.
На свете будем мы младенцами родиться.
Тогда и женщин мы избавим от родов.
Нажал на кнопочку и человек готов.
В нынешних условиях, когда называются шокирующие цифры по распространению вируса иммунодефицита в регионах, все прожекты на тему «Интернет+медицина», реализуемые согласно «дорожной карте», очень напоминают программы дистанционного обучения, где учащийся мирно спит под лекцию и невозможно понять сам ли он делал практическое задание. Вот только исход может быть гораздо опаснее.