Первым мужиком оказалась Пелевина, публично извинившись перед всеми и выйдя из политсовета ПАРНАСа, чтобы «не быть причиной напряжений и разногласий в партии». Мужской поступок, после которого к Наталье, даже несмотря на всё произошедшее, невозможно относиться по крайней мере без сочувствия (впрочем, для России это типично, когда в горящую избу первым делом входит женщина).
Сегодня Илья Яшин снял свою кандидатуру с праймериз демкоалиции. Поздно, не поздно, подумав, или по другим причинам — но снял. Поступок. Мужской.
И только «лидер» партии Касьянов упорно продолжает делать вид, что ничего не произошло. Вот вообще ничего. Ни безобразных слов про коллег он не говорил, ни наплевательского отношения к демократическим принципам выборов не выразил, ни своей возлюбленной должность не обещал.
Все последующие дни после омерзительной, безусловно, выходки ФСБ и НТВ (что, к сожалению, не отменяет содержания) я, как потенциальный избиратель и волонтёр штаба, ждал, что Касьянов если не извинится, то хотя бы объяснится. Любой европейский политик (а мы же, вроде как, по-европейски хотим жить) вышел бы к своим избирателям немедленно. В противном случае его на следующее же утро смыло бы с политической карты в унитаз.
Россия, конечно, не Европа. Тут можно сколько угодно держать людей за идиотов, тем более что многие из них только рады. Но именно поэтому любой оппозиционный политик, который хочет стать альтернативой существующей власти (если цель у него действительно такая) вдвойне обязан держать ответ за любой свой чих. У него не может быть ни частных бесед, ни сказанного во время полового акта, ни даже гриппозного бреда. Случилось — отвечай, комментируй, объясняй. Иначе никакой разницы с действующей властью у тебя нет. Основная характеристика действующей власти именно в этом: решать всё единолично и плевать в харю на любые нелицеприятные запросы.
Прошло почти две недели. Я специально периодически захожу на страничку Касьянова в Фейсбуке. «Ехал Путин через Путин, видит Путин в Путин Путин». Об остальном — ни слова.
Не мужик. И не «европейский» политик.
В таком «выборе» я тоже не хочу участвовать.
Сама по себе «сменяемость власти» ничего не даст.
Нужна вменяемость.