ТОКИО. В Японии повешены три преступника, заявил министр юстиции Тосио Огава: «Большая часть населения, 85% — поддерживает смертную казнь… Все трое совершили убийства нескольких человек. Один из преступников въехал на машине в здание железнодорожной станции сбив пять человек. Второй убил двух женщин, третий…
Остановимся на первом из японского списка… раздавившем на своем авто 5человек. Эта статья — обращение к российским «коллегам» повешенного японца. Вы успокаиваете себя: «Россия-де стремится в общество мировых демократий, там казнить низя, не комильфо». Так вот Япония, признанная демократия, взвесила ценность жизни «автогероя» — на пеньковом безмене.
Последнее время убийства на дорогах просто изводят, бесят своим монотонным, оглушающим идиотизмом. Пьяные (но не обязательно), чиновники, милиционеры, гибддэшники, «топ-менеджеры» компаний, рассматриваемых как госвласть, «просто бизнесмены»… Начиная с определенной цены автомобиля, владельца всё равно рассматривают как «власть»: «А как у нас иначе на «Ягуар» заработаешь?» — как раз за машиной сей выдающейся марки и за её отмороженной водительницей недавно гонялось всё «гражданское общество» Екатеринбурга…
Удельная доля властей в «убийствах на дорогах» потрясает страну, но и вернуться к прошлому, когда от потока таких новостей нас защищали только «фильтры» в СМИ — тоже никто не хочет.
Про Абсурд на российских дорогах, почему-то называемый «Трафиком», «дорожным, уличным движением»… мне довелось публиковать несколько статей, плюс один пост в этом блоге: «Рассасывание всероссийской Пробки». Данные за 2010год:
11 845 ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате 1954человека погибло (898 детей), 17280 получили ранения...
С тех пор набежало много новых примеров публичных, дорожных убийств: ДТП в Бирюлёво (2погибших) и «ДТП с участием курских чиновников» (3)...
Руководитель организации «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков:
- Конечно, в основе таких массовых протестов, как в Брянске и Тюмени, лежит вполне закономерное недоверие к властям, в том числе к «Единой России». Но есть элементы истерии, натуральной «охоты на ведьм». К тому ж не будем забывать, что предвыборная кампания, многие пытаются использовать ситуацию против властей(…)
С советских времен автомобиль был вроде… дворянской шпаги. Вроде Товар, но, с другой стороны: Свидетельство Статуса, принадлежности к сословию.
А ныне это что, Товар, реализуемый по экономически обоснованным ценам? «Блатные номера», мигалки — «легальные товары»? Или своеобразный тюнинг статусной «дворянской шпаги»? («Златые ножны с брильянтами»)?
Всю страну взбесили кадры: дочь председателя иркутского облизбиркома Анна Шавенкова вмазав двух пешеходов в стену, вылезает, внимательно осматривает свою Toyota Corolla. Исторический зрительный ряд: герой вытаскивает шпагу из поверженного тела… и медленно-медленно проверяя каждый дюйм взглядом, вытирает окровавленный клинок…
Только сбежавшиеся иркутские граждане спасли нас от продолжения уличного кино: водитель тщательно вытирает окровавленный бампер Toyot-ы, перешагивая через раздавленные тела...
Полагаю, газета МК — достойная площадка для обнародования идеи:
Собрать всероссийский «Файл Объяснений», ответов на один вопрос: «Куда именно ты нёсся в Тот день?».
Уверен, сей Список, будет весьма оригинальным соц. исследованием, портретом общества. Только не надо подгонять. Ответят «Не помню» (характерно) — так и записать. Кто-то садился за руль в полном алкогольном беспамятстве. А кто-то и вправду не помнит ту идиотскую мелочь, абсолютно ничтожную цель поездки, заслонённую Трагедией.
Меня, например, давно интересовало: ну какую там мировую проблему собирался решить губернатор-телеюморист, буквально… взлетевший (в последний миг) над автотрассой? Или губернатор-генерал, набивший сотрудниками вертолет и властно погнавший его в Никуда? Тут, правда, будет некоторое расширение статистической базы, но вертолёты тоже важный, общественно-значимый вариант: только сибирских, только губернаторских, только смертельных — навскидку вспомнится несколько случаев. Плюс давно идет зондаж: а не разрешить ли этим… идио деятелям, ввиду сложности московского Абсурдотрафика, летать на свои совещания — вертолетами
Список «Причин Последней Поездки» произведёт впечатление. Заставит задуматься: «А не иллюзия ли это Управления чем-либо, Деятельности вообще?» Что, 200км/час — свидетельство важности Дела, на которое летели те «деятели»?
«Суета сует»… но помноженная на скорость — уж вроде и не Суета?
Очень хочется узнать, куда именно летел пьяный бизнесмен, некто Крюков, убивший на Каширке нескольких студентов МИФИ, нашу будущую элиту» (из телерепортажа).
«Некто Крюков», можно сказать: «никто Крюков», в смысле, что в глазах нормального общества его жизнь, стоит меньше запаски из его джипа Nissan.
Или Ирина Добржанская, летевшая по Брянску, болтая по мобильнику и на переходе сбившая мать с ребенком (3-летняя Соня погибла). Характерный заголовок репортажа: «В Брянске граждане созрели для суда Линча». «Героине» 20лет, весь «жизненный багаж»: 4протокола за предыдущие нарушения на дороге. Машина дорогущая, папа — полковник ФСИН.
Тоже ведь важно: о чем? с кем? она трепалась в момент убийства. Спасти нас от них, может лишь яркое осознание: зазорно быть не только отцом, но даже и — телефонным собеседником подобных двуногих.
Обращение к Хакерам следующее: в Инете есть списки наших «автогероев», тех, чьи бампера в крови. Есть и тупые их объяснения: куда они летели в Тот День. Есть электронные адреса. Среди коллег японского висельника много таких, что не грозят суицидом, а наоборот, озабочены, как бы свои «условные срока» сделать еще более условным. Этим, кроме сбора «Объяснительных» из их Уголовных Дел, хорошо бы разослать эти ссылки:
http://news.mail.ru/politics/8482359/?frommail=1
это о казни японского автогероя + фотографии:
Действительно, для дорожной ситуации Москвы, Питера… подходит термин «Абсурдотрафик». По криминогенности, убийственности, схоже с «наркотрафиком». Абсурд — тотальный. Профессор Российской академии госслужбы при президенте России Елена Румянцева: «Мэр Москвы Собянин… запретил парковаться на улице Тверской. Это не план Собянина, а чистейший произвол, какого не было даже в царские времена».
Инерция взгляда профессора Румянцевой, как у груженой КАМАЗовской «фуры». «У нас мало дорог!», «Мало полос!», «Нужны кардинальные расширения!» И миллиарды рублей идут на строительство… бесплатных парковок. Да-да, все улицы, кроме отвоеванной мэром Тверской и ещё нескольких, — в две, четыре полосы забиты с утра до вечера припаркованными автомобилями. (Иду на лекции то к первой, то ко второй паре, наблюдаю: приезжают не ко «звонку» в своих офисах, а когда можно успеть захватить кусок дороги.)
Фокус в том, что купивший Lexus за 2млн руб, или БМВХ5 3,6млн, распираемые гордостью хозяева жизни, они-то и есть — жалкие халявщики. Вот трудяга, купивший жене «стиралку» за 9.800руб и разместивший эту машину – в своей ванной… или на своей кухне (не все ванны вмещают!), он-то — честно Купил! А кто рассчитает истинную пропорцию между стоимостями: куска самоходной жести, и частью города, который надо выделить и закатать асфальтом для его парковки?!
1 177 977 руб.
1 440 000 руб.
1 070 000 руб.
2 947 777 руб.
2 099 099 руб.
В Сингапуре, до покупки авто надо купить на аукционе «Разрешение»: 20-50тыс. долларов на 10лет. Затем уже — авто, облагаемый ввозной пошлиной 41% стоимости. Затем сбор за постановку на учёт: 140% от стоимости. После 18:00 запрещено ездить одному: надо подвозить коллег по работе, попутчиков. «Одинокая езда»: Штраф 500 долларов…
Ладно, Сингапур: «тоталитарный город», в Инете давно перебрасываются ужастиками из жизни «города-компьютера». Тогда придумайте какой-нибудь объясняющий эпитет и для… Лондона, сделавшего въезд в центр платным и снизившим на 30% интенсивность трафика… Только в Москве от этих самообманов дорог не прибавится. А убийств на дорогах — не убавится.
Но лишите их возможности приткнуть своё «халявное жестяное корыто» (именно так! Лондон на что мажорный город, а необходимость платить за въезд сразу пересадила 30% в общественный транспорт!) — и у нас тысячи отправятся в метро, а десятки из них избегут участи Крюковых, Добржанских, Шавенковых.