«Нас имеют, а мы крепчаем» – эта веками выверенная мудрость в более жесткой формулировке не для печати есть суть пока мирного сосуществования государства и его граждан. Нас не только имеют, но и пытаются постоянно обмануть (здесь уместнее другой глагол, но опять – не для печати).
Но не даром же мы крепчаем. На всякую хитрую жопу государства находится «фиг с винтом» от российских граждан.
«Российские власти задумались над идеей системного контроля доходов и расходов физлиц для борьбы с теневой экономикой. Об этом сообщила заместитель директора департамента инвестиционной политики минэкономразвития России Бэлла Панина».
Такие вбросы про системный контроль власти делают ежегодно. И каждый год дальше «вброса» дело не идет. Поэтому очередная новость о «системном контроле» не продержалась и полдня.
«Минэкономразвития не планирует следить за расходами россиян… вопрос выявления крупных необоснованных расходов не выходит за рамки дискуссий на экспертных площадках». Поговорить можем, а реализовать – нет.
Почему же внешне здравая идея – сократить теневой сектор экономики – так и остается идеей? На сегодняшний день доля в теневом секторе от всего экономического оборота колеблется в разбросе от 15% до 33%. Никто не знает точную цифру. По примерным подсчетам специалистов, только за прошлый год бюджет потерял 4 млрд рублей на подоходном налоге и страховых взносах. Это и есть «фиг с винтом» от граждан.
В общих масштабах коррупции в государстве 4 млрд – сущие копейки. Энное количество миллионов наших сограждан независимо от государства борются, как могут, с собственной бедностью. И власть такое положение вещей вполне устраивает. Если гипотетически допустить, что полностью исчезнет теневой рынок, а зарплаты исключительно станут «белыми», то количество бедных людей вырастет в геометрической прогрессии.
Поэтому формула, выведенная Михаилом Жванецким, – на века: «Получают 120 – тратят 250. Граждане воруют – страна богатеет». Правда, в этой формуле есть небольшая поправка. Привилегия воровать принадлежит меньшинству. Так и живем. 33% теневой экономики гораздо честнее, чем номер в отеле за 1, 4 млн рублей министра Мантурова.