Обыски на квартире и в театре Кирилла Серебренникова уже стали политическим событием, какие бы версии ни предложило следствие. Несколько лет я вел на "Совершенно секретно" программу "Художник и власть", слышал от знаменитых театральных режиссеров не одну историю про попытки отнять театр, "споры хозяйствующих субъектов" и сопутствующие обвинения в хищениях. Если худрук театра лоялен власти, знаком лично, или с восторгом-уважением отзывается о Путине - проблем или не возникает вообще, или они решаются тихо, часто одним звонком.
Кирилл - не политик, не активист, но, безусловно, человек с открытой, честной, по нынешним временам смелой и некомфортной для власти гражданской позицией, который превратил некогда непонятно что в самый посещаемый и, возможно, лучший театр столицы. Внезапные утренние обыски и маски-шоу - классическая демонстрация силы и отношения к Серебренникову.
На его спектаклях я не раз видел медийных и не очень людей, способных сейчас повлиять на решение многих вопросов или как минимум прояснить позицию власти, без санкции которой ОМОН бы пальцем не шевельнул. Эй, любители актуального искусства! Пресс-секретари, советники, банкиры, главреды... Надеюсь, вы уже звоните кому надо? Или просто пьете с утра, покачивая головой "Эх, говорили же, надо было умнее быть Кириллу..."?
В ленте прочел, что последним режиссером такого уровня, в чьем театре проходили обыски, был Мейерхольд. И было это в 1939 году.