В пятницу и в понедельник нас ждут два последних матча российской сборной в завершающемся отборочном цикле. Хотя мне и хочется, по привычке, включить методику прогрессивного гундоса в стиле «Шансов нет», но на сей раз я уверен, что уж как-нибудь без стыковых матчей мы вползём на Евро. Провозгласим «Викторовича» спасителем, где-то между строк вспомним, что был у нас такой итальянский старичок Капелло. По-возможности, пнём его. Но уже так, без злобы. Мы отходчивы и великодушны.
Но финальная часть отборочного цикла может на нас повиснуть не очковым послевкусием, а совсем иным багажом. И к спортивной составляющей тут ровным счётом никаких вопросов.
В связи с обстановкой вокруг оставшейся пары встреч всё активнее звучат разговоры лишь об одном – о накалённой политической ситуации в Кишинёве. Тут и российское посольство озабочено, и МИД высказывается, и все как-то комментируют. Но если задуматься, то речь тут можно вести лишь об одном – о безопасности футболистов, зрителей, официальных лиц. И если вдруг что-то случится (а вероятность этого, признаем, крайне мала – стадион далеко от мест волнений и митингов), то в остатке с высокой степенью вероятности мы заберём у соседей по бывшей советской коммуналке три технических очка. За безопасность на стадионе отвечает принимающая сторона. Так что со спортивной точки зрения боком нам эта история выйти не может.
А вот с матчем домашним всё не так просто. Нет, второй раз в ту же воронку бомба не попадёт. Вновь точность петардометания черногорскими болельщиками в Акинфеева мы проверить не сможем. Время пришло «отличиться» нашим отморозкам.
Информация о том, какие и как именно готовятся провокации на последней домашней игре россиян, обсуждалась уже больше месяца назад. С какой целью они будут организованы – объяснять не надо, наверное. Есть немалое число желающих снова поднять вопрос о правомерности проведения в России чемпионата мира по футболу в 2018 году. Один из сценариев предполагает, что своего пика тема достигнет в феврале-марте будущего года. Тут всё сходится: и коррупционный скандал в верхушке ФИФА, который тоже по идее должен достичь пика к моменту выборов главы ФИФА, пока намеченных на 26 февраля, и политическая изоляция и самоизоляция России, и экономические проблемы, которые будут только нарастать. В конце концов, время противников чемпионата в России будет уже поджимать: если не отобрать его за пару лет до проведения, то некая точка невозврата будет уже пройдена: менять место проведения в 2017-м или 2018-м с точки зрения логистики будет уже во сто крат сложнее.
Вас не смутило, что матч, подаренный Питеру (мотивация понятная: играть сборная должна не только в столице), вдруг перенесли в Москву. Причём, без долгого обсуждения, с какими-то весьма себе левыми предлогами. Была уже практически запущена билетная программа, а тут на тебе – вместо «Петровского» едем в Тушино.
Серьёзные источники утверждают, что обеспечить безопасность в Москве куда как проще, чем в регионах. Одних только сил милиции, спешу предположить, будет брошено немало. Вот только почему информация о том, что в основе основ этого странного переноса игры – противодействие провокациям – почему-то находится под строжайшим секретом? Страсть к секретности тут точно не поможет.