Хочу рассказать об одной ночи, вернее о том, что произошло в эту ночь. Эта ночь была полна героизма и потому запомнилась особенно.
В одну из ноябрьских ночей мне позвонил дежурный по МВД и сообщил о нападении боевиков на Троицкий поселковый отдел милиции (ПОМ). По приказу министра МВД они должны были ставить меня, как Пресс-секретаря, в известность о серьезных происшествиях в любое время суток. По голосу дежурного я понял, что ситуация очень серьезная.
Время было за полночь. Я быстро оделся и, прихватив табельный автомат и видео камеру, выехал на место. Благо, что поселок Троицкий находился буквально в нескольких километрах от моего дома. За несколько минут я доехал до поселка и, повернув на центральную улицу, услышал взрыв. Бой еще идет, подумал я. Сбавив скорость и передернув автомат, на второй передаче я стал пробираться в глубь поселка, внимательно осматривая окрестности. Правой рукой держал автомат на панели приборов, чтобы, если что, открыть огонь.
Только я доехал до той улицы на которой находился ПОМ и собрался повернуть на право, как меня, с криками и матами, окружили вооруженные люди. Это просто чудо, что я не открыл огонь по ним. Ведь боевики носят тот же камуфляж, что и милиционеры и потом, они были в основном в масках. Одного без маски я сразу узнал, это был водитель Сунженского РОВД и именно этот факт спас ситуацию. Имени я его не помню, но запомнил его по светлым волосам.
Открыв дверь машины я поинтересовался в чем дело? Меня они узнали и сообщили, что в районе ПОМа был бой с боевиками. На мой вопрос (какого хрена вы тут стоите?), они отмалчивались. Переключив свет на дальний, держа палец на спусковом крючке автомата, на полной скорости я «втопил» в сторону ПОМа.
Приехав на место, я не увидел боевиков. На месте были лишь умирающие милиционеры. Первым я увидел одного сидящего на полусогнутых. Подойдя ближе, я узнал Арапханова Магомеда – прапорщика милиции. Мы были ровесниками, выросли вместе и хорошо знали друг друга.
- Магомед, ты чтоли? До машины дойдешь? Давай помогу.
И тут я услышал слова истинного мужчины.
- Назир, оставь меня пока, увези сперва Хамзата, ему, кажется, совсем плохо.
Блин, мужики, я все, конечно, понимаю, но в такой ситуации сказать такое сможет далеко не каждый.
К этому времени подоспели и те – с переулка.
Подойдя к Хамзату, я увидел лежащее в лужи крови без движения тело. Подоспевшие сотрудники стали перетягивать ему руку, кисть которой оторвало. Я стал все это снимать на видео. Выдвигались различные версии о возможности различных растяжек, кто-то впопыхах кричал, что надо вызвать скорую, другие заняли оборонительные позиции вокруг ПОМа.
В это же время, по информации о нападении приехал Калиматов Башир. Мы большие друзья с ним. Сегодня он работает начальником охраны Администрации Главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова. На него можно положиться, он не предаст.
Мы уложили Хамзата на заднее сидение моей «Волги» и, вместе с Калиматовым и еще одним, кстати, гражданским, который жил неподалеку от ПОМ, имени не запомнил, но позже узнал, что его мама-Лейла работает кассиром в МВД, поехали в больницу в Станицу Орджоникидзевская. Там я снова возобновил видео съемку. На ней, уже при свете четко видно насколько пострадал этот человек.
При том, что с ним случилось, он четко разговаривал, отвечал на вопросы и очень жалел, что лишился кисти правой руки. Тогда он еще не знал, что через несколько часов ему ампутируют обе ноги и не смотря на многочисленные операции в разных Российских клиниках, он останется без зрения.
Жуткая была картина. Высказывания некоторых руководителей о том, что не было никакого нападения, что, мол, взрыв гранаты произошел по халатности Хамзата и потому они хотят выставить произошедшее как нападение боевиков, чтобы избежать ответственности, выглядели омерзительными.
Что же произошло в действительности?
В Троицком ПОМ ночное дежурство несли Хамзат Евлоев и Магомед Арапханов. Они то и обнаружили скопление неизвестных лиц около своего отделения. Выбежав во двор ПОМа и заняв позиции они увидели вооруженных людей, в руках которых кроме оружия были пластиковые канистры (позже выяснилось, что в них был бензин). Боевики открыли огонь и были встречены ответным. Параллельно милиционеры по рации передали в дежурную часть о нападении. Позднее, когда нападавшие отступили, Хазат подошел открыть калитку, приехавшим на бронированном УАЗ милиционерам.
Открыв калитку, он услышал, что что-то упало. Это была граната. Хамзат подумал, что это его граната и поднял ее и в тот момент понял, что эта граната не его и она с выдернутой чекой. Времени на раздумья не было. С криками, «ЛОЖИСЬ», он накрыл ее своим телом. Эти два парня, ценой своего здоровья предотвратили нападение. Очевидно, что целью нападавших было не только убить работников, но и сжечь Отделение.
В первые дни после теракта в отношении меня, когда я лежал в больнице с ампутированной ногой, Хамзат позвонил мне и, словами поддержки, всячески успокаивал меня, говоря, что на этом жизнь не кончается. Признаюсь, у меня выступили слезы. Это были слезы от понимания того, что мужеству нет границ. Что ничего в этой жизни не стоит того, чтобы потеряться в ней. Аллах любит мужественных людей. Я рад, что Хамзата наградили Орденом Мужества.
Разные люди по-разному реагируют на резкое изменение обстановки. Особенно определяется мужской характер, если это связанно с риском для жизни.
С уважением, Назир Евлоев.
Честь имею.