Вот чего-чего мог ожидать от развития ситуации с Дмитрием Дерунцом, но только не увольнения его на следующий же день после печального инцидента из «Динамо-ТВ».
Это подло. И это низко. Хуже бывает только, наверное, в той же милицейской среде, где проштрафившихся в воскресенье служивых увольняют в предшествующую пятницу. Тут обошлись без зачисток задним числом. Но от этого поступок менее грязным не становится.
Нынешний главред «Спорт ФМ» Алёна Масуренкова – судя по всему, адекватная женщина, не стала согласовывать со старшими всю неделю заявление радиостанции по событиям с Дерунцом, а сразу же и пропиарилась по горячей теме, и вроде как Митю не наказала. И это могло быть единственно верное решение. Это работают коллеги. И они оценивают поступки коллег. Они своих не сдают.
«Динамо» - совсем другая тема. Как нет нормального общения между подчинёнными ВТБ-шного крыла и подчинёнными Ротенбергов, так и нет ощущения, что это единый организм, объединённый общими целями и общими задачами.
Вам рассказать, как поступил бы, к примеру, Евгений Гинер, окажись его сотрудник в такой заварушке, как Дерунец? То, что пропесочил бы по первое число – нет сомнений. Но уж точно не выгнал бы. Более того – втихаря, без лишнего шума дал бы даже премию. Потому что есть свои и есть не свои.
Но честь клуба и честь мундира – разные вещи, получается. У погононосителей с этическими соображениями вышло как-то не очень.
Я уже писал на «Lifenews», что Дмитрий Дерунец мне по-человечески глубоко симпатичен. Да, он не без здорового цинизма, но кто из нас сегодня ангел? Боюсь показаться Анатолием Бышовцем, из речей которого всегда следует, что любую мировую звезду открыл именно он, светоч, но лет восемь назад, когда я принял бразды правления на «Радио Спорт», я, кажется, поначалу всего-навсего двух человек в редакции перевёл из разряда чтецов новостей в комментаторы и ведущие. Одним из них был Дмитрий.
Это я не о себе. Это я поясняю, почему я столь внимателен к его творчеству. И почему я тут же выразил ему поддержку смской, когда его, что называется, «прессанули».
Я его не оправдываю. Он проявил себя по-ментовски, как куражащийся служивый. А ведь полицейских у нас вроде как иногда не только за засунутую в задницу человека бутылку наказывают. А Дмитрий, увы, стал именно таким полицейским. Слава богу, без бутылки. Но с беспределом обычного ментовского околотка. Ментом, который куражится не внутри своего ОВД, что уже мало кого волнует, к этому привыкли, а прямо на улице, прямо на публике.
Но повторюсь, дело не в этом. Митя не прав, он сам об этом покаялся уже десять тысяч раз. Но меня очень интересует даже не то, что вытворило со своим талантливым телеведущим и очень хорошим журналистом, бело-голубое руководство, а сразу несколько попутных вопросов. Ведь тенденция вырисовывается очень нехорошая.
Во-первых, отморозок в красно-белой майке сейчас представлен нам чуть ли не в виде жертвы. Все хотят его найти, принести извинения. За что? За совершение им административно наказуемого деяния? За попытку срыва массового спортивного мероприятия? За то, что его избили не ОМОНовцы, которым это как-то с дубинками попривычнее, а простой журналист – кулаком и неуклюжим пинком.
Во-вторых, как хватает совести у представителей РФПЛ по безопасности винить за провоцирование трибун журналиста? Как у Александра Мейтина открывается рот не для того, чтобы признать собственный провал, а чтобы опять потоптаться на Дерунце? Его обязанность – организовывать систему безопасности таким образом, чтобы можно было легко атрибутировать любого персонажа, бросившего в журналиста с трибун зажигалку или ещё какой опасный предмет. А потом – выдернуть его из сектора на выходе. И наказать. Но куда легче рассказать, что виноват журналист.
А ведь журналисту мешали выполнять свои обязанности. Он должен был вести викторину для болельщиков. Он выполнял во время перерыва, насколько я понимаю, клубную работу. И клуб ему не помог. Не отрядил своих безопасников, чтобы вывести хулигана, мешавшего работе. Дмитрий сделал эту работу сам, за клуб. И это нормально. Осознал проблему – принял решение. Тут не до деталей.
Если футболистам мешают играть болельщики, то игру останавливают, болельщиков удаляют. Дима делал свою работу, и ему мешали. Здесь же всё очевидно. Непонятно даже не то, почему отморозка не увели, а как он туда попал? Мы все работали на «Арене Химки». Мы знаем, какие там решётки, сетки… Там вообще невозможно оказаться на поле! Это невозможно. Но он спокойно оказался и даже изрядно пошалил.
Ещё раз: я не оправдываю Дерунца ни в коем разе. Бить сзади – это вообще не по-мужски. Его проступок ещё много раз аукнется динамовским болельщикам, вот увидите. Но вот так подло и мерзко своих сдавать нельзя.