Факт одиночного пикетирования Ингушскими оппозиционерами в дни празднования в Госдуме «Дней Ингушетии», посвященных двадцатилетию Республики получил, как ожидалось, резонанс в Ингушской среде. И главным поводом для такого исхода стала видеотрансляция, где политические и другие Ингушские деятели, все как один, осудили оппозиционеров. Я смотрел этот диалог и мне было не понятно, почему они против. В блоге на «МК» я высказал свое отношение к этому мероприятию. Я считаю, что проведение пикетирования именно в «Дни Ингушетии» не совсем порядочно, но с точки зрения закона все чисто. На мой взгляд, пикет было бы правильнее провести в другие дни. Но это мое частное мнение и я понимаю, что с ним не каждый согласен. Мнение всех выступавших и оценивающих этот акт было единогласно отрицательным. Будто кто-то свыше дал приказ «осудить». Я считал, что люди такого уровня, как присутствовавшие за круглым столом и обвинявшие оппозиционеров, будут это делать логически обосновывая свои взгляды на эту проблему, покажут и порекомендуют другую плоскость решения проблем. Но я этого не увидел. Считаю, что таким образом мы возвращаемся во времена 5-6-летней давности, когда просто сталкивался народ в различных митинговых процессах. Было много противостояний и крови, когда факт « низы не хотят жить по-старому, а верхи не могут управлять по-старому» был на лицо. Когда похищения людей на этом фоне «неизвестными силовиками» подливали масло в огонь. Когда народ в последствии доводился до отчаянных поступков.
Считаю, что делая какие-либо протестные заявления (или их критикуя) надо предлагать альтернативу. Пусть оппозиционеры, обвиняя существующий режим, заявят свои методы решения проблем Ингушского народа, логически обоснуют их и выведут на уровень обсуждения. Пусть те, кто осуждает работу оппозиционеров (к примеру Белан Хамчиев) выскажут свое видение проблемы в Ингушетии и скажут свое мнение о правильности действий оппозиционеров. Тогда это получается диалог, который нам необходим. В противном случае будет повторение времен правления Зязикова.
И теперь самое главное. Не знаю насколько эти слухи правдивы, но если подтвердится информация о решении руководства в проведении репрессий в отношении Ингушских оппозиционеров, то это будет фактическим доказательством и подтверждением правоты оппозиции и слабости руководства, как в глазах народа Ингушетии, так и Российской общественности. Предлагаю проводить переговорные мероприятия и в ходе дискуссий выявлять свои позиции. Надо повернуться лицом к народу и понимать его. Нельзя разобщать население.
Перед Ингушетией стоят очень много первостепенных вопросов не требующих отлагательств. На мой взгляд, одним из главных является вопрос религиозного единения. Разногласия в этом очень важном вопросе стали следствием неграмотных действий наших же религиозных деятелей. Вспоминая времена 20-летней давности, мы явно сталкиваемся с диктаторским коммунистическим режимом, который отрицал любую религию. И на этом фоне разрушал религиозные святыни и все, что связано с понимаем Бога. Торжествовала система Дарвинизма, которая была взята за основу, доказывающую происхождение человека и преподавалась в школах и других учебных заведениях. На этом фоне внушались корректировки в понимании любой религии и внедрялись кривые толкования. Коммунистическими атеистами был построен мнимый занавес от всего, что связано с пониманием религии. Ингуши, в силу своей малограмотности в знаниях Ислама, принимали все за чистую монету и откровенно верили в то, что позже стало называться «традиционным Исламом».
И вот занавес рухнул, появилась возможность получать религиозные знания в более просвещённых в этом плане странах. Обрадованные этим фактом Ингуши, для повышения уровня знаний Ислама и укрепления своего Имана, стали массово направлять в Египет и другие арабские страны своих самых лучших учеников, благодарили Всевышнего за такую возможность и вместе с другими народами радовались этому. Но прошли годы и стали возвращаться на родину изучившие истинный Ислам Ингуши, которые стали утверждать, что существующие понятия Ислама в Ингушетии не совсем правильны. И вот тогда произошел религиозный конфликт. Последствия этого конфликта мы все видим.
Знаете, что говорят люди со стороны о положении в Ингушетии? Говорят, что во главе споров стоит финансовый интерес. И повод для этого вывода даем мы сами своими неграмотными действиями. Давайте будем понимать причины и следствия того, что происходит.
С уважением, Назир Евлоев! Честь имею.