. .Марат Мусин в Чт, 12/07/2012 - 20:36 Новость: тема Война тэги гео Damascus Ближний Восток и Магриб Сирия
10 мая в 7.56 утра в час пик в Дамаске в районе Аль-Каззаз в людном месте, когда граждане направлялись на работу, а студенты и учащиеся - на учебу, рядом со зданием военной разведки исламисты совершили двойной теракт.
Террористами-смертниками с небольшим интервалом были взорваны два автомобиля, начиненные взрывчаткой общим весом более 1000 кг. в тротиловом эквиваленте. В результате первого взрыва образовалась воронка длиной 5,5 м, шириной 3,3 м и глубиной 1 м; диаметр воронки от второго взрыва достиг 8,5 м, глубина - 2,5 м.
В результате двойного теракта было убито и ранено свыше 440 мирных граждан и военнослужащих. На месте погибли 70 человек и 372 были ранены, часть из которых - смертельно. На месте взрывов найдены 55 трупа и фрагменты 15 неопознанных тел. В результате взрывов полностью сгорел 21 автомобиль, еще 105 автомобилей были искорежены и 78 повреждены. Расположенным рядом зданиям был нанесен значительный материальный ущерб.
Ответственность за двойной теракт взяло на себя сирийское отделение Аль-Каиды известное под названием Джабхат ан-Нусра («Победный фронт») Билядь Ашшам. Руководитель сирийского отделения Аль-Каиды эмир Абу Мухаммад аль-Джилани официально объявил, что его террористическая организации подчиняется исламскому халифату Аль Каиды в Багдаде.
За последние месяцы террористы из Аль Каиды взорвали в людных местах Дамаска 10 заминированных автомобилей. Один из членов группы минеров, организовавший эти теракты, недавно был арестован. Он подробно рассказал нам, как был завербован Аль Каидой. Как затем вместе с двумя террористами-смертниками из Иордании и Палестины, тремя иракцами и дюжиной сирийцев организовывал самый чудовищный теракт.
Приводим показания этого милого юноши – минера из Аль Каиды:
Меня зовут Мухаммед Амин Али Абдула, 1986 года рождения из города Дер-Зор. Учился на 4 курсе медицинского факультета Дамасского университета. Я присоединился к организации Джабхат Аль-Нусра в декабре прошлого года, потому что разделял салафитские взгляды. После начала кризиса и обострения ситуации в стране решил, что должен помочь своим братьям.
С 2007 года я лечился у врача-психолога, из-за чего не смог доучится в университете.
После того, как, я не добился положительного результата лечения у этого врача, мой друг Юсеф Альхаджир посоветовал мне попробовать лечится у исламских легитимных врачей - в Исламском Рукате (это разновидность народной исламской медицины). И я почувствовал себя лучше. После этого мои отношения с Юсефом стали ближе. Он придерживался салафитских взглядов, и поэтому начал приносить мне литературу и диски о салафитах, ваххабитах и джихаде.
Потом принес мне видео с материалами про шиитов и христиан, где говорилось, что шииты – это кафиры, неверующие люди девиантных групп. До этого времени он мне ничего не приносил про салафитов. Потом, в 2009 году этот человек был задержан и отсидел один год. Я не знаю, в чем его обвиняли. После выхода из тюрьмы он жил в моей квартире. Он начал показывать мне литературу и видеоматериалы про организацию Аль Каида в Ираке. Показывал успешные операции против американцев в Афганистане и Ираке.
Потом он женился и стал жить самостоятельно. После начала событий в Сирии в марте прошлого года он стал приглашать меня к себе домой. Каждый раз давал читать литературу и показывал видео. Однажды, когда я пришел к нему домой, там сидели два человека – Усама Аль-Салех и Мухаммед Жафаль. Мы разговаривали о том, что происходит в Сирии, и что мы, студенты университета Дамаска, должны участвовать в действиях против власти. Мне предложили поучаствовать в демонстрациях в Дер-Зоре, которые выходят из мечетей по пятницам. 10-48. Но я не пошел тогда им навстречу.
В мае 2011 года я ездил в Саудовскую Аравию, совершил умра – паломничество. Я не видел их до ноября 2011 года, когда Юсеф опять стал позванивать и приходить ко мне домой. И стал заново поднимать тему необходимости участия в действиях против власти в форме джихада. Говорил, что мы должны с оружием в руках выступить против власти, просил меня помочь им в этом.
До этого момента он ни слова не говорил, что они являются членами Аль Каиды. В наших беседах принимал участие еще один студент медицинского факультета. Позже меня как студента, имеющего медицинский опыт, попросили помочь в медицинских делах. И только потом подняли тему исламской верности - как мусульмане должны быть верны своему лидеру.
Я не сразу согласился. Но позднее мы с другом дали эту клятву верности. Потом Юсеф стал просить у меня деньги. Сначала попросил деньги на месячный прокат автомобиля, потом на аренду квартиры на месяц. Машина была нужна для передвижений по Дамаску, квартира – для укрытия объявленных в розыск людей.
Через некоторое время я арендовал еще две квартиры.
В эти квартиры приходили какие-то непонятные, незнакомые мне люди. Они проживали в этих квартирах до февраля 2012 года, потом какое-то время перестали туда ходить. С середины марта там снова стали появляться несколько человек.
Еще они свели меня с врачом - хирургом для обеспечения их медикаментами и медицинской помощью. Потом, в мае месяце, меня пригласили на какую-то дачу для оказания помощи в изготовлении взрывчатки. Там находилось большое количество взрывчатки, и им нужна была помощь для ее снаряжения. Я пошел туда и увидел там троих иракцев, одиннадцать сирийцев и двоих смертников – один был иорданец, второй – палестинец.
Когда я вошел на эту ферму, то увидел два аппарата, которые измельчают взрывчатку, там же увидел большое количество взрывчатки и цилиндры. Экспертами по минированию были иракцы. Цилиндры были длиной по два метра и на них были воронки.
Я видел там двоих смертников. Там постоянно работало пять человек, один из которых был кузнецом. Человек по кличке Абульнур с помощью другого человека угнали большой грузовик, чтобы везти в нем взрывчатку. Я знал, что в этом месте изготавливали заминированные машины, но я не знал места предполагаемых взрывов.
Я находился в большом грузовике вместе с Абульнуром. Человека, который помогал в угоне грузовика, зовут Абуль-из. В машине был еще один молодой человек, которого зовут Абузейд. Водителя машины звали Абуанас.
Еще с нами был брат смертника и еще один иракец по имени Аллави. Следом за нами выехали заминированные машины.
В большом грузовике был террорист – смертник - палестинец Абу Хаммам, а в маленьком – террорист – смертник иорданец. Была еще одна машина марки «Киа Рио», в которой ехал иракец – инструктор - взрывотехник по имени Марван.
Когда мы проезжали район Аль-Захира, я вышел из машины и пошел домой. Через 15 минут раздался взрыв. Еще через две минуты раздался второй взрыв. Второй взрыв был настолько мощным, что наше здание затряслось. И я понял, что участвовал в кровавом деле, которое унесло жизни сотни людей, и причинил большие разрушения своей стране.
Ответы на вопросы
Марат Мусин: какую идеологию проповедует Джабхат ан-Нусра?
Мухаммед Амин: салафитскую идеологию и ваххабитские идеи, согласно которым, все кто не принадлежит этому течению – неверующие и кафиры. Даже шииты – это неверующие, и идеи суфизма – это неверные идеи. Сторонники Джабхат ан-Нусра считают, что люди, которые помогают режиму в Сирии – это не верующие люди и их надо уничтожать.
Марат Мусин: какие цели вы преследуете в этой организации?
Мухаммед Амин: я на самом деле не нашел ясных целей и идей, кроме разрушения и войны против всех, кто не принадлежит нашему течению.
У нас есть идея воевать со всеми неверующими государствами во всем мире, в том числе и в Европе. Идея джихада не ограничивается одним регионом, и может быть реализована во всем мире. Мы готовы воевать в Афганистане и в Европе. И мы, как члены этой организации, давшие клятву верности нашему лидеру, обязаны идти и совершать джихад, если призовет лидер.
Марат Мусин, Ольга Кулыгина, агентство Анна Ньюс, Дамаск, Сирия