Метро, куда несешься ты? Безумная "Тройка" в столичной преисподней

Николай Яременко
Журналист, автор книг о спорте, главный редактор интернет-радиостанции Komanda.com

Я не писал о том, что готовившиеся к введению несколько месяцев новые билеты в московском метро в первый же день оказались бракованными и неработающими, потому что к низкому качеству отечественной продукции нам не привыкать – будь то автомобили, ботинки или картоночки в метро.

Я даже не стал писать о том, что «более удобные» билеты в столичной подземке оказались скрытой и лукавой формой подорожания в метро. Я активно пользуюсь услугами московской преисподней, поэтому покупаю два вида билетов – проездной на календарный месяц с лимитом в 70 поездок за 1230 рублей, а когда он заканчивается, то в последние дни месяца – на одну, две или пять поездок. Первого апреля мне не продали обычный проездной на месяц, так как «они изъяты из продажи, завтра купите новый», а введённые со второго числа позиции предлагали уже 60 поездок за 1200 рублей. То есть билет для меня подорожал на 14 процентов. Одна или две поездки «стали удобнее» на 7 процентов (подорожав с 28 до 30 рублей), а пять поездок – на 11 процентов (со 135 до 150). Ну, зачем лукавить и говорить, что метро становится удобнее? Дороже – да, но при чём тут удобство?
Не стал я писать и о нелепейшем эксперименте по размещению напольных указателей на некоторых станциях. Их в толпе прочитать невозможно всё равно. И это эксплуатация манеры нашего человека смотреть под ноги, а не идти на встречу всему новому с гордо поднятой головой, как принято у людей в других широтах.
Но напишу хотя бы несколько слов о том, что всё-таки с новыми билетами связано. Объясните, почему билет называется «Тройка»? Он что, на три поездки? Нет. На три вида транспорта? Тоже нет. Ответ убийственный до безумия: на карточке конная тройка нарисована. Железное объяснение. Мотивация восхитительная. Давайте Большой театр переименуем в «Квадригу», например.
Почему мы не можем выйти из парадигмы матрёшек да троек? Нам больше нечего придумать? У нас нет иных символов, которыми можно было бы гордиться? Нам больше нечего предложить?

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру